I. Введение
1.1. Обоснование проекта
Среда обитания человека – окружающая среда. Нас окружают объекты природы и объекты, сделанные руками человека, которые способны при определенных условиях оказывать воздействие на деятельность и здоровье человека.
Одним из вредных взаимодействий на здоровье человека является шумовое загрязнение. Свыше 500 миллионов человек в мире страдают различными нарушениями слуха (по данным ВОЗ). Их с каждым годом становится на 15 – 30% больше. На наш слух влияют острые и хронические заболевания, сильный шум, механические повреждения и травмы, приём некоторых лекарств. Снижению слуха подвержены не только пожилые люди, но и дети и люди трудоспособного возраста.
Всем известно, что загрязнение воздуха негативно влияет на здоровье человека. Однако этот фактор уступает по своей вредности шуму, которым окружает нас цивилизация.
О вредном влиянии шума на организм человека знали еще в Древнем Китае - казнь с помощью шума там считали самой жестокой.
В настоящее время шум стал нашим постоянным спутником. Особо от этого страдают дети. Установлено: чем выше уровень шумов внешней среды, тем хуже это влияет на умственно-психическое состояние детей.
В прошлом веке Роберт Кох писал: "Когда-то человечество будет вынуждено бороться с шумом настолько же решительно, как оно борется с холерой или чумой". Это время наступило.
Современная медицина считает шум одним из грозных врагов здоровья человека.
Шумовое загрязнение - серьёзная современная проблема. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения. Поэтому как неблагоприятный фактор шум имеет большое социальное значение.
Шум негативно влияет на организм и младшего школьника. Наносит вред здоровью и самочувствию ребенка. Шум на перемене, на дискотеке, на улице снижает слух, память, внимание, повышает давление.
По этой причине мы заинтересовались данным вопросом, ведь самочувствие и собственное здоровье волнует нас больше всего. Здоровье-это не всё, но без здоровья всё – ничто! (Сократ (Socrates) ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Таким образом, выбранная нами тема является достаточно актуальной и перспективной в ее решении. В своей работе мы попробовали ее разрешить, получить ответы на волнующие нас вопросы.
Цель: изучить влияние шума на внимание и память учеников младшего школьного возраста.