Конспект комплексного занятия с применением инновационных технологий
« В гости к осени»
Драгун Наталья Петровна
воспитатель ДО № 14 «Конжык»
Цель:Расширить представления детей о характерных признаках осени,закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображать эти изменения в рисунке. Закрепить нетрадиционный метод рисования жёсткой кисточкой «тычком».
Развивать чувство композиции.
Воспитывать познавательный интерес,чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И. Чайковского (цикл «Времена года).
Ход занятия:
Раздается стук в дверь вбегает «лисичка».
Лисичка: Здравствуйте, дети! Это группа «Звездочка»?
- Да, а что ты хотела лисичка?
Лисичка: Меня прислала Осень, она хочет с вами попрощаться и зовет к себе в гости.
-Спасибо, лисичка, а где нас Осень ждет?
Лисичка: А вы должны найти это место по следам Осени. До свидания.
Дети: До свидания.
-Ну что дети ,пойдем искать следы осени, только будьте внимательны.
Дети выходят, находя по дороге осенние листья.
Приходят в муз. зал.
-Ну вот наконец и пришли, посмотрите, как все здесь осень разукрасила.
-Нельзя нам на свете прожить без чудес ,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает!
Дети, смотрите, какое красивое дерево с осенними листочками (срываю и показываю один листочек). Ой, а листочек-то непростой, здесь что-то написано , прочтем ?
Читаю:Я рада, что вы нашли дорогу и пришли ко мне в гости попрощаться.
Хочу узнать, что вы знаете обо мне и приготовила задания , надеюсь вы с ними справитесь.
-Ну что дети, начнем выполнять задания осени?
Дети: Да!
-Аружан, иди сорви первый листок с заданием.
1 листок : Назовите осенние месяцы по порядку.
Дети: Сентябрь, октябрь , ноябрь.
-Правильно, давайте расскажем стихотворения про осенние месяцы.
-Молодцы! Следующий листок.
2 листок:Назовите периоды осени, и опишите что происходит с природой в это время.
Дети: Ранняя и поздняя осень.
Показ слайдов.
Дети:Ранней осенью погода теплая, летают паутинки, солнце светит, но греет плохо, трава желтеет и высыхает, вянут цветы, листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают, идут теплые , моросящие дожди, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Поздней осенью дни становятся короче, ночь длиннее,идут холодные дожди,дуют сильные ветры,небо серое , в тучах, ночью бывают заморозки,лужи покрываются корочкой льда.
-Молодцы, дети а сейчас давайте поиграем в игру «Слово на ладошке».
-Я слова найду везде,
И на небе, и в воде.
На полу , на потолке,
На носу и на реке.
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Какая бывает осень?
Дети:Золотая,печальная,хмурая,красивая, дождливая, теплая, холодная,ранняя, поздняя, величавая, унылая,тихая,очаровательная, грустная.
-Молодцы, дети, давайте узнаем каке следующее задание нам приготовила Осень.
3 листок: Назовите приметы и пословицы про осень.
Дети называют осенние приметы :
- Осенью паутина на ясную погоду.
- Гром в сентябре – теплая осень.
Пословицы
- Коли ясно , то и осень прекрасна.
- Осень идет , и дождь за собой ведет.
-Представьте себе, что вы листочки (звучит музыка , дети танцуют) .
Физминутка «Листочки».
4 листок: Угадайте загадки и назовите перелетных птиц.
(показ слайдов)
5 листок: Разгадайте мои загадки и расскажите , как лесные животные готовятся к зиме.
Интерактивная игра «Осень в лесу» (составление рассказа по картинкам символам).
-Да ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями осени.
Но что это интересно?
(нахожу под деревом неоконченный рисунок «Осенний лес» и показываю его детям.)
-Дети посмотрите, кто- то оставил здесь неоконченный рисунок «Осенний лес», нарисовали только деревья. Давайте заселим лес животными, украсим деревья разноцветными листьями.
-Ребята, а во что одеты животные?
Дети : В мех ,шерстку.
-А какая шерстка у животных?
Дети : Мягкая , пушистая.
-Правильно, и чтобы у нас шерстка получилась пушистая, мы будем выполнять
ее необычным способом «тычком» жесткой кисточкой, а листочки деревьев мы будем печатать при помощи трафаретов.
-Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Дети рисуют композицию «Осенний лес». Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
-Дети расскажите, у кого в гостях мы побывали, что мы делали , узнали.
Дети : Нас в гости позвала осень, мы выполнили много заданий, дорисовали картину «Осенний лес».
-Молодцы, дети а теперь скажем до свидания нашим гостям и пойдем обратно в группу.
Дети: До свидания!