Каждый год модернизация казахстанского образования выдвигает новые требования к системе школьного образования. Важной задачей является необходимость повышения усвоения эффективности учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей. Современная школа формирует такую систему универсальных знаний, умений, навыков, которая способно повысить эффективность усвоения материала.
Обучение младшего школьника в начальной школе позволяет ребенку открыть новые возможности в различных сферах деятельности. Применение педагогических технологий позволяет преподавателю решать воспитательные задачи и формировать у ребенка готовность к самостоятельному изучению окружающего мира, что способно благополучно повлиять на всестороннее развитие личности ребенка.
И.П. Волков раскрывал термин «педагогическая технология», как это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Гораздо проще научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.
Актуальность данной проблемы приобретает большое значение в настоящее время в силу ряда причин. Согласно Концепции модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий.
Среди многообразия современных образовательных технологий мы выделили для себя те, которые, на наш взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.
Технология проблемного обучения. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Элементы технологии проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом этапе урока.
Информационно-коммуникативные технологии. В работе начального звена ИКТ считается неотъемлемой частью урока т.к. урок становится более эффективным в получении и усвоении знаний, а улучшается уровень наглядности на уроке. Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Технология проектного обучения. Применяем и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
Здоровьесберегающие технологии. Данные технологии технологии применяются нами как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Эти технологии формируют у детей ответственное отношение к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.
Педагогические технологии это своего рода уникальные подсказки, которые помогают педагогу построить последовательный и целостный урок для достижения поставленных целей. Мы считаем, что главным признаком качественного обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение детей учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими. Мы считаем, что благодаря инновационным технологиям мы добьемся лучших результатов.
Список литературы
1.Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2005.
2.Папшева Л.В. Технологическая культура учителя начальных классов. Журнал «Начальная школа» №10, 2003.