Автор: Загайная Татьяна Валерьевна
Организация: КГУ «Комплекс-школа ясли сад им. Х. Бектурганова
Населенный пункт: Северо Казахстанская область. г. Мамлютка
Актуальностьэтой темы вижу в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития изобразительных навыков у детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Все дети любят рисовать. Сталкиваясь с красотой мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество должно быть свободным, ярким и неповторимым. Рисуя карандашами, фломастерами, красками ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Но набор традиционных изобразительных средств и материалов для детей недостаточно. Я решила использовать в своей практике нетрадиционные способы изобразительной деятельности. У детей вызвало большое удивление использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски их характер и настроение. Развивает мелкую моторику пальцев рук, концентрацию внимания, координацию движений под зрительным контролем, подготавливает к будущему письму. В настоящее время существует множество видов нетрадиционных методов рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Я предлагаю попробовать вместе со своим ребенком нарисовать удивительный рисунок, ведь совместная деятельность способствует сплочению отношений ребенка с родителями. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Метод монотипия. Этот метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ватой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Этим же методом можно нанести изображение на пене для бритья. Небольшое количество пены наносим на лист бумаги, с помощью линейки разравниваем ее чтобы получился слой примерно один см., берем ватные палочки или кисточку и наносим на поверхность пены рисунок, желательно чтобы краски не были слишком густыми. Когда рисунок нанесен берем чистый лист бумаги и накладываем на рисунок на пене слегка приглаживаем рукой, затем поднимаем лист выкладываем его на ровную поверхность и не дожидаясь пока пена осядет убираем лишнюю пену линейкой. В дальнейшем эту пену можно использовать еще раз. В этом приеме всегда получается очень необычные и интересные риунки.
Рисование на мокрой бумаге.До недавних пор считалось , что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует ряд предметов, образов, сюжетов которые лучше рисовать на влажной бумаге. Лист бумаги смачивается водой,для этого можно использовать ватный тампон. Затем кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно дорисовать детали, необходимо подождать пока рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску .
Пальчиковая живопись . Самый интересный в эмоциональном плане путь- это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Пальчиковая живопись у детей вызывает особое удовольствие, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги . Он пытается определить, и если находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, Гуси - лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д.
Метод волшебного рисунка.Реализуется этот метод так.Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение. Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того что краска не ложиться на жирное изображение свечи - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребенка и вызывает восторг. При этом очень важно подобрать фон к рисунку.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самым ценным являются не конечный продукт - рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Не забывайте хвалить своего маленького художника! Можно даже завести альбом с его рисунками. Желаю вам творческих успехов!
Нетрадиционные методы рисования с детьми дошкольного возраста
Полная версия материала