Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Проблемы применения модульного обучения на уроках информатики

Проблемы применения модульного обучения на уроках информатики

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Акчурина Елена Владимировна0617

Наше общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия. Гуманизацияобразования рассматривается как важнейший социально-педагогический принцип, отражающий современные общественные тенденции. Гуманизация – ключевой момент нового педагогического мышления, утверждающего полусубъективную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был предавать знания учащимся, то гуманизация выдвигает другую задачу—способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Позиция каждого ученика несказанно важна: это его позиция, его понимание, его мир.

На данном этапе одна из острых проблем профессионального образования – слабая адаптация полученных профессиональных навыков к требованиям, предлагаемым на конкретных рабочих местах. Если раньше «острый угол» сглаживала определенная государственная защита, подкрепленная законодательно, и выпускник системы технического и профессионального образования получал время на необходимую адаптацию, то сейчас условия изменились. Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который наделен следующими качествами:

  • Думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения)
  • Обладать творческим мышлением

Именно эти качества позволяет развить модульное обучение. Принципиальное отличие модульного подхода от традиционного – в изменении вектора движения: мы идем от содержания профессиональной деятельности к содержанию профессионального обучения, а не наоборот. Современные условия требуют от нас иной позиции, чем та, когда дается определенное квалификационное удостоверение  и молодой человек на предприятии постепенно доучивается. Сегодня в профессиональном обучении нужен максимально точный прицел на требования, предъявляемые в рамках определенных стандартов к конкретной профессии, а отсюда – требуется изменение наших педагогических технологий. Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в подготовке квалифицированных работников. Развитие экономики создало такую ситуацию, когда получить образование на всю жизнь становится нереальным, необходимо постоянное обновление уже существующих знаний, повышение квалификации специалистов. В то же время быстрое развитие информационной культуры, новых технологий делает неактуальным традиционное 

обучение, в котором учитель преподносит новые знания, а учащиеся пассивно усваивают информацию. Наша цель создать такую систему обучения, которая обеспечивала бы 

образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты