Одним из значимых показателей эффективности среднего образования является уровень учебных достижений обучающихся, который демонстрирует, как образовательная деятельность в школе функционирует, развивается, влияет на обучающихся и их результативность. Поэтому от того, насколько качественно выстроена система оценивания учебных достижений обучающихся, зависит уровень потенциала в повышении качества образования.
В Плане нации «100 конкретных шагов» Глава государства указал в качестве фундаментальной основы экономического роста повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. Реализация данного направления предусматривает обновление стандартов и системы оценивания для развития функциональной грамотности обучающихся.
В отчете ОЭСР «Обзор национальной образовательной политики. Среднее образование в Казахстане» (2014) предложен ряд мер, направленных на улучшение качества, актуальности и повышения периодичности проводимой оценки в классе. В частности, внедрение системы оценивания на основе критериев, определение критериев оценивания для навыков мышления высокого уровня, подготовка учителей, проведение национального стандартизированного тестирования в конце каждого этапа образования, создание системы эффективного и надежного сбора данных и др. При этом указывается необходимость эффективного использования результатов проведенной оценки.
Оценивание:
Для чего это нужно?
Что такое оценивание?
Для чего нужно оценивание ?
Какова цель оценивания?
Оценивание заинтересованными сторонами?
Какие виды оценивания существуют?
Что такое критериальное оценивание?
Трудности внедрения критериального оценивания в учебный процесс
Полная версия материала