В современном обществе система образования развивается в контексте рыночных преобразований. Сфера образования превращается в более важную отрасль экономики. В этой отрасли, как и в любой другой, используются определенные технологии, часть из них имеет многовековую историю, а часть лишь недавно возникла.
Многие учебные заведения все еще «прокачивают» студентов через вводные курсы, не запутанные недавней экономической историей или освещенными им недостатками рынка. Несколько отважных реформаторов работают над тем, чтобы исправить это: грандиозная и запоздалая идея. Пересмотр методов преподавания экономики должен помочь учащимся лучше понять современный мир. Еще лучше, это должно улучшить экономику непосредственно.
Исходный дидактический принцип построения учебного курса экономики - наличие учебной концепции, в соответствии с которой отбираются и выстраиваются традиционные вопросы данной науки. Выработка учебной концепции и есть то, что образует индивидуальность учебного курса. Только при наличии учебной концепции преподавателя можно уподобить архитектору, который, имея перед собой набор стандартных деталей, создает неповторимое строение.
Изучение основ экономики в колледже в основном осуществляется традиционными методами - в виде урока, урока-лекции, урока-семинара и т.п. Но можно использовать и специфические организационные формы изучения материала, учитывающие особенности экономических явлений и процессов и дающие возможность студентам самостоятельно производить расчеты, связанные с оплатой труда и, в частности, с начислением заработной планы, вести учет личных денежных средств, получать экономическую информацию, анализировать ее и делать соответствующие выводы.