Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (4-5 лет) Тема: «Торсык»
Задачи: учить рисовать «торсык» в технике монотипия, закреплять умение рисовать ватной палочкой элементы казахского орнамента (рога барана). Учить располагать изображение слева от сгиба. Закрепить в памяти детей названия предметов быта казахского народа, элементов орнамента. Развивать воображение, творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать в детях любовь к родному краю, трудолюбие, доброту, гостеприимство; помочь им проникнуться чувством гордости и уважения к труду казахских мастеров, создающих замечательные, самобытные изделия.
Оборудование: Иллюстрации казахских национальных блюд. Гуашь, простой карандаш, кисти, ватные палочки, альбомные листы, трафарет (половина «торсыка») салфетки, баночки с водой.
Билингвальный компонент: орнамент — ою-өрнек, қошқар мүйіз — рога барана, шебер — мастер.