Ф.И.О.-Загайная Т.В.
Білім беру аумағы: образовательные области: «Творчество»
Бөлімдері: Разделы: «Рисование».
Тақырып: Тема: «Мороженое для кукол»
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей эстетическое восприятие;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Образовательные:
познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
Развивающие:
Развивать фантазию, воображение у детей;
Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Материалы: пена для бритья, листы бумаги с изображением рожка для мороженного, емкости для смешивания, ложечки, салфетки.
Ход занятия:
Входит воспитатель со связкой шаров и привязанными к ним ленточками.
-Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах? А хотите попробовать?
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки .Сегодня я вас приглашаю в путешествие! Для того чтобы узнать куда мы полетим, нужно отгадать загадку.
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этого лакомства
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно(Мороженое)
А теперь полетели в путешествие!
- Ой, ребята! Посмотрите где мы очутились - это фабрика, на которой делают мороженное для кукол. Давайте подойдем, посмотрим.
-Вы знаете, работники этой фабрики мне по секрету рассказали, что к ним пришел большой заказ, но они не успевают его выполнить и просят нас им помочь.
- Ребята поможем? Тогда пройдите в цех, садитесь за столы
-Мороженое для кукол значит, и готовить мы будем из ненастоящих продуктов. Мы берем вот такую пену и набираем ее в емкость, добавляем сюда клей ПВА и тщательно перемешиваем (даю перемешивать детям, напоминая что нужно одной рукой придерживать емкость, а другой аккуратно перемешивать, чтобы пена не выходила за края емкости). Теперь добавляем красную краску, будем готовить клубничное мороженое, и опять перемешиваем.
- Дети! Когда работники фабрики устают, они делаю перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Веселая зарядка»
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли ,
В стороны, вперед-назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Руки на пояс поставить сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели – все в полном порядке!
-Отдохнули пора и за работу! Пока мы отдыхали, сотрудники фабрики приготовили еще два мороженого. Какого они цвета? Если мороженое желтое - значит оно банановое, а синие - виноградное. Теперь будем наполнять наши рожки. Берем клубничное мороженое, кладем его на край рожка и аккуратно разравниваем ложечкой, рядом другого цвета, а сверху - третье.
-Чтобы шарики мороженого были ровными и аккуратными надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Очень радовались дети: (хлопки)
Мама принесла в пакете (указательным и среднем пальцем "идем" по столу)
Пряников для Машеньки,
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке - пирожное,
Ну а мне - мороженое.
(загибаем пальцы по одному)
-Садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе.
Слежу за ходом работы, звучит музыка.
-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь как и на настоящей фабрики нам нужно все мороженое сложить в коробку и отправить в магазин.
Дети по одному кладут свои работы, воспитатель спрашивает какие использовал цвета, какое мороженое на вкус.
- Ну, все теперь наше мороженое отправят куклам
- Ребята! вам понравилось занятие? А летать на воздушных шарах? Тогда я хочу вам подарить по шарику, чтобы вы могли и дальше путешествовать.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят: любознательность, умение задавать вопросы.
Понимают:речевую активность, память, умение вступать в диалог; Применяют:товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; радостный эмоциональный настрой; умения смешивать , а затем рисовать пеной
Самоанализ открытого занятия второй младшей группы
Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья
Ф.И.О. воспитателя: Загайная Т.В.
Білім беру аумағы: Образовательная область: «Творчество»
Бөлімдері: Разделы: «Рисование».
Тақырып: Тема: «Мороженое для кукол»
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей эстетическое восприятие;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Образовательные:
познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
Развивающие:
Развивать фантазию, воображение у детей;
Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Материалы: пена для бритья, листы бумаги с изображением рожка для мороженного, емкости для смешивания, ложечки, салфетки.
Закреплять умения смешивать, а затем рисовать пеной для бритья. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Занятие соответствовало интересу, темпераменту, уровню развития и возрасту детей согласно типовой учебной программе .
Структура, время, место, организация занятия были рациональны. В ходе занятия были использованы наглядные, словесные методы. За счет наглядного материала, игровой мотивации правильно поставленных и заданных вопросов, была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Материал доступен детям. В ответах детей имеются рассуждения. За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи.