Наступила пора поступления ребёнка в первый класс. Неизбежный и волнительный этап в жизни каждого родителя. Взрослые изо-всех сил пытаются предотвратить вероятные трудности. Часто, руководствуясь личным видением, они не прислушиваются к советам педагогов и психологов.
Миф и заблуждение 1 «Знаний много не бывает»
За волнением родителей кроятся конкретные страхи. И самый главный из них — неспособность ребёнка усвоить школьный объём знаний. По этой причине особо тревожные родители стремятся «не упустить время», день такого дошкольника расписан по минутам. Им кажется, что чем больше ребёнок будет знать, тем быстрее адаптируется к школе.
Ещё не сев за парту, будущий первоклассник несколько раз в неделю посещает образовательные дополнительные программы. И мало кто задумывается, что учебный план любого дополнительного образовательного учреждения ничем не отличается от программы детского сада. Все детские учреждения, предлагающие свои услуги в качестве дополнительного образования полезны в том случае, когда малыш не ходит в детский сад.
Более того, зачастую в погоне за багажом знаний детям даётся практически полный курс первого класса. И ребёнок с лёгкостью проходит этот этап, не научившись работать и развивать в себе усилия для усвоения знаний. По сути, весь первый класс он только повторяет уже пройденный материал. Самое главное, расписав ребёнку весь его день, родитель лишает его права выбора, что не способствует формированию мотивации.
Мало кто задумывается, что выбор — это осознанный отказ от одного в пользу другого. Наличие мотивации к обучению, к получению новых знаний и осознанная готовность ежедневно трудиться на уроке.
Миф и заблуждение 2 «Кроме, знаний трудностей больше нет»
Научился читать — готов в первый класс. Поэтому родители стремятся научить ребёнка читать как можно раньше и не задумываются, что главная характеристика для будущего первоклассника это — социально-коммуникативная зрелость.
Что это такое и в чём выражается? Если в нужный момент ребёнок не способен попросить о помощи или сказать «нет» в тех случаях, когда не желает соглашаться — то малыш не готов для раннего поступления в первый класс.
Я тебе помогу на каждом шагу – миф и заблуждение 3
В этом случае родитель контролирует каждый шаг ребёнка. Наивно предполагая, что ежеминутная помощь в школьных делах поможет ребёнку быстрее адаптироваться.
Это абсолютное заблуждение. Чем больше умеет ребёнок, с точки зрения самообслуживания, тем легче и быстрее пройдёт адаптация к первому классу. А это значит, что не нужно, как в детском саду надевать и застёгивать на нём ботиночки, да и ранец первоклассник должен уметь надеть самостоятельно. Чем лучше ребёнок умеет обслуживать самого себя, тем меньшую тревогу он испытывает.
Выводы
Сидеть за партой и получать знания — дело ученика, а не его родителя. Чем спокойнее воспринимают этот этап родные, тем легче его перенесёт ребёнок. Неправильно задабривать его будущими хорошими оценками. Важно развить понимание необходимости ежедневного труда и прикладывания личных усилий.