Одним из важных направлений развития музыкальной современной культуры Казахстана является сохранение и приумножение традиций хорового искусства — это невозможно осуществить вне профессионального образования и развития дирижеров-хормейстеров.
Содержание образования дирижеров-хормейстеров складывается из многочисленных дисциплин, среди которых одно из главных мест занимает «Чтение хоровых партитур». Специфика этой дисциплины такова, что именно она обеспечивает формирование умений мысленно представлять звучание хоровой партитуры, понимать особенности хорового письма, осознавать специфику вокальной природы хоровой партитуры. При первом прочтении партитуры дирижеру необходимо не только воспроизвести ее нотный текст, но и воспринять ее целостно во всем богатстве музыкальных образов, драматургии, динамики развития. Поэтому для педагога преподающего данную дисциплину, является главной задачей обеспечить формирование знаний и умений у учащихся данной дисциплины, найти эффективные методы преподавания.
Методы формирования навыков целестного восприятия хоровой партитуры и изх значение
Полная версия материала