программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей
При разработке содержания программы коррекции и развития социально – эмоциональной сферы старших дошкольников я
ориентировались на положение о роли социальных эмоций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Формирование
представлений о нормах поведения связывается с осознанием моральной ценности доброжелательного отношения к окружающим, а
эмоциональное предвосхищение позволяет спроектировать и прочувствовать свое поведение. Программа направлена на то, чтобы предметом
внимания детей стали эмоциональные и физические состояния людей.
Программа является коррекционно – развивающей, так как направлена не только на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений,
но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы,
характеризующейся доброжелательным общением.
Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней педагогов и родителей. В соответствии с этим
требованием программа реализуется в трех направлениях:
1. Педагог – психолог --- родители
2. Педагог - психолог --- педагоги групп
3. Педагог – психолог --- дети