Ортаңғы «Солнышко» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группы«Солнышко»
Өткізу күні/Дата проведения: 05.02.21.
Тәрбиеші/Воспитатель:Саматова А.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет:Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Техника и мы»
Тақырыбы/Тема: «Машина»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать интерес к постройке грузовика
3.Оқыту- обучающая: Учить конструировать грузовой автомобиль ; Дать представление о новой детали –цилиндр; Уточнять представление детей о геометрических формах; Доводить начатое дело до конца.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые ,информационные, здоровьесберегающие. Познавательно - исследовательская деятельность.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Настольный деревянный конструктор, шишки -по количеству детей, игрушка собачка.
Билингвалдық компонент :машина- автокөлік
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:
1.Ұйымдастырушылықкезеңі/организационный момент:
За дверью слышится собачий лай.
- Ой, детки, кто это? (собака)
Младший воспитатель вносит собаку.
-К нам в гости пришел пес Филя. Вы его знаете?
- Филя – персонаж замечательной детской передачи «Спокойной ночи, малыши.» Он пришел к нам за помощью.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
-Филя, расскажи нам, что случилось?
- Я получил sms от своих лесных друзей о том, что наступила весна и у многих зверей закончились зимние запасы. Я был бы очень рад отвезти зверятам шишки в лес, но мне не на чем их отвезти.
- Ребята, на чем можно отвезти шишки? (на машине)
- Машины бывают легковые и грузовые.
- На какой машине легковой или грузовой удобнее перевозить груз? (на грузовой)
-Дети,а шишки, которые нужно перевезти можно назвать грузом? (да)
- А хотите мы построим грузовые машины? (хотим)
Проводится физ минутка «Колеса у автобуса»
- Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я. Давайте его рассмотрим.
- У все грузовых машин есть колеса (показать на них жестом), кузов,кабина.
-Колеса я сделала из двух цилиндров. Найдите у себя цилиндр, покажите. Посмотрите, у цилиндра нет острых углов и поэтому он может катиться, так же как катиться колесо. Покатайте по столу. Отложите в сторону.
-Проходите за столы, строительные материалы уже ждут вас. Смотрите, я покажу вам как правильно сделать вам такой же грузовик. Сначала беру два цилиндра и кладу их недалеко друг от друга. На цилиндры кладу пластину. Что я кладу? Кузов сделаю из пяти брусков: четырех длинных и одного короткого. Брусочки я ставлю плотно, так чтобы не упали. Кабина сделана из широкого бруска и короткого бруска, поставленного на широкий брусок. Их тоже надо ставить аккуратно, так, чтобы грузовик не упал.
- Я предлагаю вам приступить к работе, ведь Филя торопится, ему пора отправляться в путь. Смотрите на мою машину и постарайтесь построить такую же.
Во время строительства Филя подходит к одному - двум детям и пытается их запутать, предлагая вместо цилиндров бруски.
Помогать, подсказывать только тем детям, кому помощь необходима.
- Давайте погрузим в кузов каждой машины шишки. Возьмите по одной.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Вези, Филя, шишки в лес.
Филя благодарит детей за помощь и раздает угощение (орешки).