Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие быстроты в младшем возрасте в легкой атлетике

Развитие быстроты в младшем возрасте в легкой атлетике

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Кошелева Алмагуль Жумагалиевна0510

Развитие быстроты в младшем возрасте в легкой атлетике и спортивных играх для повышения качества по предмету «Физическая культура» в рамках программы обновления содержания образования


В физической культуре качественным достижением является уровень функциональных возможностей организма. Учеными доказано, что организм, который больше находится в движении, обладает более высокими функциональными возможностями. Поэтому в программе обновленного содержания образования предмету «Физическая культура» отводится значительная роль. В младшем школьном возрасте место нужно широко применять средства физического воспитания, поскольку физическое развитие детского организма и повышение уровня его функциональных возможностей напрямую влияет на повышения его резистентности по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, увеличение защитных и адаптивных способностей организма [1, С. 144].

Двигательная деятельность ребенка является главным фактором физического развития. Одним из важных показателей здоровья является гармоничное развитие организма. Поскольку организм ребенка – организм растущей, потребность в движении его необходимость, Удовлетворение потребности в движении растущего организма является главным условием его развития.

Отсюда становится ясным, что развитие двигательных способностей учащихся начальных классов, как обеспечение основного условия их жизнедеятельности - основное требование в рамках предмета физической культуры, т.к. развитие двигательных качеств напрямую связано с уровнем здоровья учащихся[2].

На сегодняшний день образовательная политика государства утверждает здоровье учащегося, его развитие и сохранение как приоритетную цель образовательного учреждения. Реализация данного принципа отразилась в увеличении часов физической культуры в сетке часов. В программе по физической культуре определены основные направления развития двигательных способностей у детей: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, быстроту для достижения цели гармоничного развития школьника [3]. Большая часть учебного времени отводится практическому освоению двигательных действий. В учебной программе по физической культуре каждый третий час направлен на увеличение двигательной активности обучающихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.

Кроме того, в обновленном содержании образования уделено внимание развитию всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе [3].

Итак, мы выявили роль развития двигательных навыков у детей младшего школьного возраста, поскольку этот возраст является сенситивным для создания базы умений и навыков двигательной деятельности, которые впоследствии служат основой в формировании активности взрослого [4,5].

Для развития быстроты сенситивным является младший школьный возраст, наиболее чувствительным исследователями указывается девяти- десятилетний возраст [5, 6]. выводы которых мы использовали для организации управления процессом развития этого качества у младших школьников.

Для развития быстроты у младших школьников определены оптимальные нагрузки в виде интервальных серий с чередованием высокоинтенсивной нагрузки (7 секунд) и отдыха (2 минуты), по - 3-4 повтора в серии, с общим количеством три-четыре серии. Интервал отдыха между сериями определен длительностью в три минуты [7].

Методические рекомендации исследователей рекомендуют чередовать занятия по развитию быстроты, проводить их через день. необходимо проводить через день (по 3 занятия в неделю) [8].

Мы составили специализированную учебно-тренировочную программу на развитие быстроты на занятиях физической культурой у младших школьников из 8 занятий.

Среди упражнений, применяемых в части высокоинтенсивной нагрузки мы использовали 

1. Челночный бег по 5 м. На расстоянии 5 метров с помощью скотча яркого цвета фиксировали две полоски. По команде дети выполняли челночный бег по 5-метровым отрезкам с обязательным пересечением линии двумя ногами. Ставилась задача пробежать как можно больше отрезков.

2. Хлопки в ладоши. Между двумя стойками натягивалась веревка. Подгруппа строилась по росту и вытягивала прямые руки вперед на уровне груди таким образом, чтобы кисти рук оказались над веревкой. По сигналу дети осуществляли хлопки в ладоши прямыми руками поочередно над и под веревкой. Ставилась задача выполнить как можно больше хлопков.

3. Бег на месте. Между двумя стойками натягивалась резинка. Подгруппа строилась по росту. Дети сгибали правую ногу в коленном суставе до угла 90° так, чтобы бедро касалось резинки. По сигналу дети выполняли бег на месте с обязательным поочередным касанием бедром правой и левой ноги резинки. Ставилась задача совершить как можно больше касаний.

Мы опирались на исследования ученых, исследовавших эффективность интервальной тренировки быстроты у младших школьников [9].

Анализ полученных данных показал улучшение показателей быстроты за 2017-18 учебный год в тесте «Бег на месте» у мальчиков на 20%, у девочек на 15%. В тесте «Челночный бег 10*5 м» результаты тоже показали динамику, однако они не находятся в пределах достоверности.

Тем не менее, полученные результаты, проведена работа, а также анализ теоретической литературы позволяет утверждать, что возможно развитие двигательных действий, в частности, быстроты. Главным результатом стало то, что в результате занятий физической культурой произошли положительные изменения, которые привели к активизации общего обмена веществ, повысить не только физическую подготовленность занимающихся, но и улучшить функциональное состояние школьников младших классов.

Литература:

1. Найданов Б.Н. Повышение качества физического воспитания школьников [Текст] / Б.Н. Найданов, В.М. Цинкер // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия, № 13, 2014. -  – С. 144 – 149.

2. Железняк Ю.Д., Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" [Текст] / Ю.Д. Железняк. В.М.Минбулатов. – М.: Академия. – 2004. –272 с..

3. Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2018-2019 учебном году :Инструктивно-методическое письмо [Текст]. - Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2018. – 383 с.

4. Воробьева Н.А. Управление дифференцированным физическим воспитанием детей младшего школьного возраста с разным уровнем физической подготовленности: автореферат дис. ... канд. пед. наук. - Смоленск, 2004. - 24 с.

5. Кузнецов В.И. Модульные рабочие программы по физической культуре в начальной школе в формировании культуры здоровья: учеб.-метод. пособие. -Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2009. - 66 с.

6. Апокин В.В. Стимулируемое развитие быстроты у детей 9-10 лет с использованием специализированного учебного тренировочного модуля: автореф. канд. пед. наук. - Тула, 2004. - 23 с. 

7. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. - М.: АСТ, 2006. - 112 с.

8. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. М.: Терра-Спорт, 2000. 192 с.

9. Сергеев А.И. Методические приемы совершенствования основных компонентов быстроты у бегунов на короткие дистанции 13-15 лет: автореф. дис. ...канд. пед. наук. Смоленск, 1999. 26 с.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты