Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие речи младших школьников посредством индивидуальных и групповых занятий

Развитие речи младших школьников посредством индивидуальных и групповых занятий

ya_socials
Опубликовано:
Автор: alina_alshimbaeva01 345

Тема: "Развитие речи младших школьников посредством индивидуальных и групповых занятий"

Речь — это канал развития интеллекта.

Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания. Н. И. Жинкин

Актуальность темы обусловлена тем, что низкий уровень развития речи ребенка приводит к значительным трудностям в овладении им в школьном возрасте письменной речью. Исследования доказывают, что не менее трети детей с трудностями в обучении чтению и письму в начальной школе имеют недостатки в развитии устной речи: нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, грамматические ошибки (неправильное согласование слов в предложении, искажения окончаний слов и т.д.), низкий уровень связности речи и др. Грамматически правильная и совершенная речь обеспечивает школьнику возможность наиболее точно оформлять свои мысли, логически последовательно излагать их. Школьник, не владеющий грамматически правильной речью, мыслит путанно, непоследовательно и непонятно.

Особая роль в речевой деятельности принадлежит начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте развивается речь, мышление, творческие способности ребенка. Развить речь – это основная цель начальной школы, поскольку без ее освоения не может происходить социализация ребенка в обществе.

В обучении учеников возникла необходимость в осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода в развитии речи у младших школьников, т . к. речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Оптимальным условием для работы учеников в полную силу может стать сочетание дифференциации учебного материала с учётом уровня подготовки и развития учащихся, их работоспособности, а также сочетания коллективной и самостоятельной работы внутри самой группы. Задания для учеников подготовлены по способу усвоения и переработке информации, а также на основании индивидуальных особенностей, интересов, уровня подготовки (по русскому языку) и мотивации учебно – познавательной деятельности.

Ученики с высокими учебными возможностями имеют достаточный объём знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к обобщению и анализу. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного напряженного труда. Такие ученики самостоятельны и работоспособны. Работа с сильными учениками предполагает тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой сложности.

Ученики со средними учебными возможностями имеют определённый объём знаний, средний уровень познавательной активности, у них сформированы способности к обобщению. При работе с данной группой главное внимание уделяется развитию их познавательной активности, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.

Ученики с низкими учебными возможностями отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. Они плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации, затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации, не могут долго удержать внимание, слабо знают изученный ранее материал, имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

Это позволяет адаптировать занятия к возможностям конкретных учащихся, помогает разработать педагогическую технологию, ориентированную на зону ближайшего развития каждого школьника, что, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки. 

Речевое развитие определяет результативность других школьных дисциплин и повышение орфографической грамотности, создает предпосылки для активного и осмысленного участия и общественной жизни, обеспечивает необходимыми в личной жизни навыками речевого общения, культурой речевого развития.

Центральным понятием является «текст», так как конечная цель в развитии речи в школе – научить детей связано выражать свои мысли в устной и письменной речи. Поэтому для ученика важно, чтобы он осмыслил прочитанный текст, мог его пересказать, составить к нему вопросы, выделить главное, ответить на поставленные вопросы, озаглавить прочитанный текст. Важным условием при работе с текстом является использование специальных заданий, которые направлены на стимулирование мыслительной деятельности, формирование творческого воображения, многообразного мышления. От текста к тексту задания меняются, усложняясь и каждый раз обеспечивая новый поворот мысли ученика, выработку какого-либо суждения, обобщения.

Это достигается благодаря заданий по объему и сложности, а так же путем реализации различных форм и методов организации деятельности учащихся на индивидуальных и групповых занятиях.

Различный характер дифференциации и цели этих заданий позволяет педагогу в течении урока обращаться к подобной организации учебной деятельности многократно, создавать благоприятные условия для активной мыслительной деятельности. Этому способствуют разнообразные кратковременные письменные работы, которые могут быть выполнены на листах бумаги, и т.п. Такие виды работ помогают учителю осуществлять обратную связь и организацию адресной коррекционной работы, способствуют формированию самоконтроля, ответственности и других личностных качеств, обеспечивающих совершенствование читательских умений. Такие задания могут выполняться не только индивидуально, но и в группах.

Результатом будет являться задания, которые составлены с учетом возможностей каждого ученика. Благодаря этим заданиям каждый ученик будет уверен в своих знаниях. Ученики со слабой подготовкой и навыками будут стремится,  выполнять задания с более усложненными заданиями.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
700 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
700 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
700 тенге
В мире животных (4 года)
700 тенге
Весёлые загадки (4 года)
700 тенге
Веселые задачки (5 лет)
700 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
700 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
700 тенге
Времена года (4 года)
700 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
700 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
700 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
700 тенге
Занимательная математика (6 лет)
700 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
700 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
700 тенге
Логические задачки (4 года)
700 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
700 тенге
Математика для малышей (6 лет)
700 тенге
Начинаем читать (6 лет)
700 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
700 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
700 тенге
Пространство и время (4 года)
700 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
700 тенге
Развитие речи (4 года)
700 тенге
Развитие речи (5 лет)
700 тенге
Развитие речи (6 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
700 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
700 тенге
Тесты на логику (4 года)
700 тенге
Тесты на логику (5 лет)
700 тенге
Хочу все знать (4 года)
700 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
700 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
700 тенге
Цифры для малышей (4 года)
700 тенге
Часы (6 лет)
700 тенге
Этикет для малышей (4 года)
700 тенге
Логические задачки для первоклассников
700 тенге
Логические задачки для второклассников
700 тенге
Логические задачки для третьеклассников
700 тенге
Логические задачки для четвероклассников
700 тенге
Казахский язык
700 тенге
Русский язык
700 тенге
Английский язык
700 тенге
История Казахстана
700 тенге
Математика
700 тенге
Алгебра
700 тенге
Физика
700 тенге
Химия
700 тенге
Биология
700 тенге
География
700 тенге
Информатика
700 тенге
Познание мира
700 тенге
Цифровая грамотность
700 тенге
Музыка
700 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты