Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие связной речи дошкольников средствами подвижных национальных игр казахского народа

Развитие связной речи дошкольников средствами подвижных национальных игр казахского народа

ya_socials
Опубликовано:
Автор: baymukhambetova_zhanat740840

Из всех профессий я выбрала одну
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь  к добру
И быть за них в ответе.
Уже более девяти лет я работаю преподавателем государственного языка в ГККП «Майский детский сад» и не о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Принцип моей работы: «Каждый ребенок – уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Работая в детском саду, я поняла, что одной, из наиболее оптимальных форм организации деятельности в процессе воспитания, является развитие связной   речи через подвижные национальные игры казахского народа. Размышляя на эту тему, пришла к выводу, что нужно найти подход к детям именно в этом направлении.  На протяжении трех лет я вела кружок«Қазақтың үлттық ойындары» в старшей группе.
Цель моей работы:
Воспитательная: Воспитывать в детях уважение к культуре, истории и национальным играм казахского народа; через подвижные казахские национальные игры, воспитывать чувство товарищества, доброжелательности, коллективизма.
Обучающая:Обучать детей связной казахской речи посредством национальных игр.Познакомить детей с подвижными национальными казахскими играми, их историей.
Развивающая: Расширять кругозор детей, развивать интерес к казахским национальным играм соревновательного содержания: развивать через игру ловкость, силу, желание побеждать, а также речевую активность, быстроту мышления.
Казахские национальные игры тесно связаны с искусством народа, прежде всего это традиция и наследие народа. Именно здесь были замечены и выделены много способных и талантливых людей.
Игра - это работа детей. Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить здорового, физически развитого человека, готового к этим открытиям человека.
Моя педагогическая идея состоит в том,  чтобы через игры казахского народа привить детям любовь к казахскому языку, развить навыки связной речи.
Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду наиболее интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и пришла на помощь мысль.  Правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки развития речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.  
Казахские национальные подвижные игры занимали большую и важную роль в жизни казахского народа. Они, как известно, поднимали настроение, развивали силу, ловкость и выдержку. Чаще всего такие игры имели состязательный характер. Взрослые напрасно считают, что детские игры — пустая забава. На самом деле живые, подвижные развлечения благоприятно отображаются на развитии детей: развивается моторика; быстрота мышления, сообразительность; проявляются задатки и склонности к творчеству; совершенствуются физические качества, а также связная речь. 
Казахские подвижные игры для детей — прекрасная альтернатива гаджетам. Они благоприятно влияют на умственное развитие детей до 7 лет. Так ребенок познает окружающий мир, расширяет кругозор, узнает больше о традициях и обычаях своего народа, перенимает морально-этические принципы. Подвижные игры помогают формировать умения ориентироваться в окружающей среде, воспитывает гражданскую позицию, чувство коллективизма. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.
Велики педагогические возможности казахских народных игр. Будучи тесно связанными с народным творчеством, бытом, культурой народа они сосредоточили в себе большой запас обучающих, воспитательных, развивающих возможностей. В казахской народной игре ребенок «свободно общается со значениями и смыслами - и тем самым расширяет поле зрения, в том числе и интеллектуальное, расширяет поле сознания, укрепляет уверенность в себе, веру в свои возможности и силы. В настоящее время большинство детей заняты компьютерами. Компьютерно - развлекательные игры отнимают много времени, портят здоровье детей, не способствует развитию духовных, умственных и физических качеств. Казахские национальные игры развивают у детей сдержанность, мужество, выдержку, храбрость, логическое мышление, решительность, умение подчиняться правилам и коллективу, руководить своими эмоциями, формируют положительные качества.
Работая в данном направлении, совместно с воспитателями групп мы получили следующие результаты:
1. Повысился интерес детей к культуре казахского народа.
2. Благодаря подвижным играм у детей развивается связная речь: запоминая установочные фразы и предложения, дети могут произносить их без подсказок. 
3. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Дети научились самостоятельно организовывать подвижные игры.
4. Дети научились находить общий язык, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам.
5. У многих детей начала активно проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.
Выводы:
Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что казахские подвижные игры в данном направлении очень эффективны. Следует отметить, что использование в практике работы подвижных игр, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания, а также сформировать связную речь детей. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.   Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь, ведь речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выразительной. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.
Результатом моей работы является сборник национальных подвижные игр. 
В перспективе планирую продолжить работу по данной теме.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты