Из всех профессий я выбрала одну
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе.
Уже более девяти лет я работаю преподавателем государственного языка в ГККП «Майский детский сад» и не о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Принцип моей работы: «Каждый ребенок – уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Работая в детском саду, я поняла, что одной, из наиболее оптимальных форм организации деятельности в процессе воспитания, является развитие связной речи через подвижные национальные игры казахского народа. Размышляя на эту тему, пришла к выводу, что нужно найти подход к детям именно в этом направлении. На протяжении трех лет я вела кружок«Қазақтың үлттық ойындары» в старшей группе.
Цель моей работы:
Воспитательная: Воспитывать в детях уважение к культуре, истории и национальным играм казахского народа; через подвижные казахские национальные игры, воспитывать чувство товарищества, доброжелательности, коллективизма.
Обучающая:Обучать детей связной казахской речи посредством национальных игр.Познакомить детей с подвижными национальными казахскими играми, их историей.
Развивающая: Расширять кругозор детей, развивать интерес к казахским национальным играм соревновательного содержания: развивать через игру ловкость, силу, желание побеждать, а также речевую активность, быстроту мышления.
Казахские национальные игры тесно связаны с искусством народа, прежде всего это традиция и наследие народа. Именно здесь были замечены и выделены много способных и талантливых людей.
Игра - это работа детей. Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить здорового, физически развитого человека, готового к этим открытиям человека.
Моя педагогическая идея состоит в том, чтобы через игры казахского народа привить детям любовь к казахскому языку, развить навыки связной речи.
Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду наиболее интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и пришла на помощь мысль. Правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки развития речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
Казахские национальные подвижные игры занимали большую и важную роль в жизни казахского народа. Они, как известно, поднимали настроение, развивали силу, ловкость и выдержку. Чаще всего такие игры имели состязательный характер. Взрослые напрасно считают, что детские игры — пустая забава. На самом деле живые, подвижные развлечения благоприятно отображаются на развитии детей: развивается моторика; быстрота мышления, сообразительность; проявляются задатки и склонности к творчеству; совершенствуются физические качества, а также связная речь.
Казахские подвижные игры для детей — прекрасная альтернатива гаджетам. Они благоприятно влияют на умственное развитие детей до 7 лет. Так ребенок познает окружающий мир, расширяет кругозор, узнает больше о традициях и обычаях своего народа, перенимает морально-этические принципы. Подвижные игры помогают формировать умения ориентироваться в окружающей среде, воспитывает гражданскую позицию, чувство коллективизма. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.
Велики педагогические возможности казахских народных игр. Будучи тесно связанными с народным творчеством, бытом, культурой народа они сосредоточили в себе большой запас обучающих, воспитательных, развивающих возможностей. В казахской народной игре ребенок «свободно общается со значениями и смыслами - и тем самым расширяет поле зрения, в том числе и интеллектуальное, расширяет поле сознания, укрепляет уверенность в себе, веру в свои возможности и силы. В настоящее время большинство детей заняты компьютерами. Компьютерно - развлекательные игры отнимают много времени, портят здоровье детей, не способствует развитию духовных, умственных и физических качеств. Казахские национальные игры развивают у детей сдержанность, мужество, выдержку, храбрость, логическое мышление, решительность, умение подчиняться правилам и коллективу, руководить своими эмоциями, формируют положительные качества.
Работая в данном направлении, совместно с воспитателями групп мы получили следующие результаты:
1. Повысился интерес детей к культуре казахского народа.
2. Благодаря подвижным играм у детей развивается связная речь: запоминая установочные фразы и предложения, дети могут произносить их без подсказок.
3. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Дети научились самостоятельно организовывать подвижные игры.
4. Дети научились находить общий язык, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам.
5. У многих детей начала активно проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.
Выводы:
Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что казахские подвижные игры в данном направлении очень эффективны. Следует отметить, что использование в практике работы подвижных игр, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания, а также сформировать связную речь детей. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь, ведь речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выразительной. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.
Результатом моей работы является сборник национальных подвижные игр.
В перспективе планирую продолжить работу по данной теме.
Публикации
Похожие материалы
Наши олимпиады