1.Начало урока. 0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Наурыз – это я, Наурыз – это ты… Наурыз – это солнце, это наши цветы. Наурыз – это радость, во всех городах, Наурыз – это песня.На всех языках. -Замечательно, молодцы! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. Настрой. Стихотворение. |
2. Середина урока. 10 – 15 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить про Новый год. Куаныш и Айсулу очень удивлены, какой же Новый год весной? расскажем им? в ночь с 21 на 22 марта – в день весеннего равноденствия казахи встречали Новый год. «Наурыз» в переводе с казахского – «новый день». Казахи отмечают празднование Нового года очень весело, ходят друг к другу в гости, готовят Наурыз коже и т.д. Наурыз коже — традиционный весенний суп, который включает в себя 7 обязательных элементов: воду, мясо, соль, масло, муку, пшено (рис, пшеница, кукуруза) и молоко — олицетворяющих 7 жизненных начал. Эти компоненты символизировали счастье, удачу, мудрость, здоровье, богатство, быстрый рост, покровительство неба. Народ соберется на праздник, будет петь веселые песни. Какой первый звук в слове «праздник»? А в слове «песни»? вы уже догадались, о чем мы будем говорить? - Правильно звук [п], [п’] и буква П. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук [п]. как мы произносим звук [п]? (губами). Наш голос спит или поет? (спит). Значит звук [п] согласный, твердый, глухой. А звук [п’] согласный, мягкий, глухой. Работа в азбуке-тетради. Задание №1. Назовите, что мы видим на картинках. К какому слову подходит звуковая схема? Соедините линией. Задание №2 Помоги накрыть дастархан. Поставь на стол предметы, в названии которых есть звуки [п], [п’]. Соедини линиями. - Послушаем песенку и чуть- чуть отдахнем (Играет песенка) Замечательно, а теперь продолжим работу в азбуке- тетради Задание №3. Упражнение в звуко-слоговом анализе. сделайте звуко-слоговой анализ слов «пар», «пир». Задание №4. На что похожа буква П? Задание №5 Выполните штриховку буквы. Обведи и допиши букву П. |
Учащиеся слушают, Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Повторяют движения за учителем. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Дети прослушивают песню |
ФО: 0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова. ФО 0.2.1.2 узнавать графический образ буквы. ФО: 0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство |
Азбука- тетрадь |
3. Конец урока. |
Итог урока. В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. - О каком празднике мы сегодня говорили? - Как празднуется Наурыз? - Какое традиционное блюдо готовят к этому празднику? - Слова праздник начинается с какой буквы? - Мы изучили сегодня букву П. и Звук п, пь. - звук п гласный или согласный? - Какими фишками мы обозначаем звук п? Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников. Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу Мне понравился урок ... Мне запомнился урок ... Рефлексия. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
Праздник Наурыз. звуки [п], [п’]. Буква П
Полная версия материала