Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Праздник Наурыз. звуки [п], [п’]. Буква П

Праздник Наурыз. звуки [п], [п’]. Буква П

1.Начало урока. 

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов.
- Ребята давайте вместе со мной повторим стихотворение:

Наурыз – это я,

Наурыз – это ты…

Наурыз – это солнце, это наши цветы. 

Наурыз – это радость, во всех городах, 

Наурыз – это песня.На всех языках.

-Замечательно, молодцы!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

 

 

Эмоц. Настрой. Стихотворение.

2. Середина урока. 

10 – 15 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. 

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить про Новый год. Куаныш и Айсулу очень удивлены, какой же Новый год весной? расскажем им? в ночь с 21 на 22 марта – в день весеннего равноденствия казахи встречали Новый год. «Наурыз» в переводе с казахского – «новый день». Казахи отмечают празднование Нового года очень весело, ходят друг к другу в гости, готовят Наурыз коже и т.д. Наурыз коже — традиционный весенний суп, который включает в себя 7 обязательных элементов: воду, мясо, соль, масло, муку, пшено (рис, пшеница, кукуруза) и молоко — олицетворяющих 7 жизненных начал. Эти компоненты символизировали счастье, удачу, мудрость, здоровье, богатство, быстрый рост, покровительство неба.

Народ соберется на праздник, будет петь веселые песни. Какой первый звук в слове «праздник»?

А в слове «песни»? вы уже догадались, о чем мы будем говорить?

- Правильно звук [п], [п’] и буква П.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Произнесите звук [п]. как мы произносим звук [п]? (губами). Наш голос спит или поет? (спит). Значит звук [п] согласный, твердый, глухой. А звук [п’] согласный, мягкий, глухой.

Работа в азбуке-тетради.

Задание №1. Назовите, что мы видим на картинках. К какому слову подходит звуковая схема? Соедините линией.

Задание №2 Помоги накрыть дастархан. Поставь на стол предметы, в названии которых есть звуки [п], [п’]. Соедини линиями. 

- Послушаем песенку и чуть- чуть отдахнем

(Играет песенка)

Замечательно, а теперь продолжим работу в азбуке- тетради

Задание №3. Упражнение в звуко-слоговом анализе.

сделайте звуко-слоговой анализ слов «пар», «пир».

Задание №4. На что похожа буква П?

Задание №5 Выполните штриховку буквы.  Обведи и допиши букву П.

Учащиеся слушают, 

Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Повторяют движения за учителем.

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Дети прослушивают песню

ФО: 0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

ФО 0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.

ФО: 0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство

Азбука- тетрадь

3. Конец урока. 

Итог урока. 

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. 

- О каком празднике мы сегодня говорили?

Как празднуется Наурыз?

- Какое традиционное блюдо готовят к этому празднику?

- Слова праздник начинается с какой буквы?

- Мы изучили сегодня букву П. и Звук п, пь.

- звук п гласный или согласный?

- Какими фишками мы обозначаем звук п?

Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников. Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Мне понравился урок ... 

Мне запомнился  урок ... 

Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
Ляззат Курбанова
Добавил статей 2
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: