Замечали, что один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Важно как проходили этапы формирования личности, какие новые черты, качества, свойства и способности появлялись в течение жизни, учитывать роль семьи в формировании личности.
В природе все наполнено различными стадиями большими и маленькими: день сменяется ночью, одно время года – другим, молодость – старостью.
Жизненный путь человека также имеет циклическую структуру. Наш жизненный путь больше похож на спираль, чем на сплошную линию. И мы начинаем свой жизненный путь с того момента когда яйцеклетка была оплодотворена сперматозоидом и началось деление.
Начиная с точки рождения, ребёнок проживает виток за витком и на этих спиралях есть временные отрезки и вот тогда человек проходит свои стадии формирования личности. На каждой стадии развития ребёнок должен решить возрастные задачи. Каждая стадия развития характеризуется началом и завершением, и перетеканием в следующую стадию.
Жизненный путь состоит из 7 повторяющихся стадии. На каждой стадии человек отвечает на главный вопрос, что определяет его сценарий жизни. Для развития мы выполняем в детстве определённые задачи на каждой стадии. И на каждой стадии очень важно, на каких стадиях ребёнок формировался и какие для себя он приобрел осознаваемые или не неосознаваемые понимания о себе. Какие он принял убеждения о других, о том какой это мир, какие он принял ранние решения. Как ему быть с тем, что встречается в его жизни как трудность. И на этих возрастных стадиях ребёнок обучается определенным навыкам, вот это и есть возрастные задачи. И каждая стадия имеет сугубо свои возрастные задачи.
Этот виток от внутриутробного периода до 19 лет и что во взрослом состоянии, а во взрослом состоянии виток продолжается. Если какие-то задачи не выполнили, у нас образуются, так называемые, «провалы» стадии.
И когда мы встречаемся с какими-то задачами, с какими-то вызовами, попадаем в какой-то стресс, то мы попадаем в эти же стадии на разных отрезках в своей уже взрослой жизни, мы повторяем и их. Потому что если что-то было не решено до 19 лет на разных возрастных стадиях, то это придётся дополнить после 19 лет во взрослой жизни для того чтобы решить ту или иную задачу. Если мы не решаем и не восполняем эти пустоты, то разные люди встречаются с разными последствиями.
И что это может быть: проблемы со здоровьем, проблемы с финансами, проблемы в отношениях, проблемы с самореализацией, проблема с само актуализацией.
И именно эти, казалось бы, неблагоприятные «провалы» являются нашими ТОЧКАМИ РОСТА.
Чтобы использовать закономерности и повторы стадий как ТОЧКУ РОСТА, необходимо:
- иметь знания об этом концепте;
- уметь наблюдать и распознавать повтор цикла;
- уметь применять определенные инструменты для восполнения «провалов».