В наш век глобализации, инновационных технологий и стремительно развивающегося прогресса во всех сферах жизнедеятельности человека в современном обществе наблюдается глубокий духовно-мировоззренческий кризис, охвативший все мировое сообщество, что и заставляет нас размышлять о будущем нашей страны, о ее молодежи.
Когда потребление материальных благ стало доминировать над духовным, нравственным развитием, появился новый тип кибернетического человека, технически образованного, но духовно отчуждённого от окружающей природы и человеческой культуры. Все это привело к культивированию в обществе социальной агрессии и равнодушию, соответственно к разрушению личности, семьи и государства. В этой связи В.И. Слободчиков главными признаками называл «уничтожение форм культурной, исторической и духовной идентификации человека, размывание любых мировоззренческих основ его самоопределения и одновременно - призыв уповать только на свою собственную самостоятельность в качестве основы и смысла жизни» [9, с. 12].
Ныне сложившееся положение во многом обусловлено произошедшими переменами в государственной политике и общественном сознании. В связи с этим актуальность проблемы воспитания младших школьников выступает весьма значительной и острой.