Главной целью общего образования является формирование разносторонне развитой личности. Исходя из этого одна из задач школы - разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности.
Требованиям, предъявляемым к содержанию современного образования, несомненно, отвечает проектно-исследовательская форма обучения. Метод учебных проектов как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяет построить учебный процесс на принципах проблемного и деятельностного подходов, личностно - ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.
Проектная деятельность создает условия ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности, найденный способ решения проблемы, носит практический характер, имеет важное прикладное, значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.