Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие мелкой моторики для слабовидящих дошкольников

Развитие мелкой моторики для слабовидящих дошкольников

ya_socials
Опубликовано:
Автор: aika_1819900434

Цель: Раскрыть понятие моторика и осязание. Показать значение мелкой моторики и осязания для слабовидящих дошкольников и как  тактильные книги могут решить проблему их развития.

Анализ состояния зрения населения в настоящее время вызывает у многих офтальмологов, психологов, дефектологов и специалистов, работающих с лицами с нарушением зрения, тревогу из-за возрастающего количества детей, подверженных глазным заболеваниям. По данным Всемирной организации здравоохранения детскому населению, наряду с другими заболеваниями, угрожает и потеря зрения, что связано с общей тенденцией ухудшения здоровья детей, с интенсификацией процесса обучения в школе, обострением проблем социальной адаптации.

В результате в процессе обучения обнаруживаются бедность знаний, пониженный уровень развития полисенсорного восприятия, что подчеркивает необходимость управления данным процессом путем применения специальных методических приемов и способов, ведущих к осмысленному рассматриванию, стремлению находить существенное в объекте или изображении, используя не только зрение, но и все сохранные анализаторы.

Полисенсорное восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восприятие зависит от определенных отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различными частями, входящими в состав предмета или явления.

В заключение необходимо подчеркнуть, что тактильные издания полезны не только детям с нарушенным зрением, их нормально видящим и развивающимся сверстникам, но и родителям. Они имеют компенсаторное, коррекционное, образовательное и воспитательное значение для детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Использование их в работе с детьми подразумевает:

  1. поддержание и воспитание у ребенка потребности включать осязание и остаточное зрение в сенсорно-перцептивный процесс;
  2. совершенствование тактильной чувствительности;
  3. развитие активного осязания, координации деятельности обеих рук;
  4. формирование навыка обследования нескольких рельефных изображений, объединенных единым сюжетом;
  5. уточнение предметных представлений при сопоставлении натурального предмета и рельефного изображения
  6. совместное прочтение книги ребенком и взрослым с целью активизации познавательного интереса, развития сохранных анализаторов;
  7. предупреждение возникновения вербализма на основе добавления к словесному обозначению того или иного объекта его рельефного изображения. 

Рассматривая и читая тактильное издание можно научить ребенка составлять связный рассказ, задавать и отвечать на вопросы, проигрывать сюжеты, что, в свою очередь, способствует: развитию восприятия на зрительной и тактильной основе, памяти, образного и логического мышления, речи, внимания, умения общаться с окружающими людьми (как со слепыми, так и со зрячими). Кроме того, дети постепенно приобщаются к миру взрослых, учатся регулировать свое поведение и правильно выражать эмоции.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты