В современном Казахстане идет становление новой системы образования, которое ориентировано на мировое образовательное пространство. Общеизвестно, что ученика нельзя успешно учить, если он относится к учению и знанию равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Мне, как педагогу с двадцатилетним стажем, в данной статье хотелось бы поделиться почему же все же возникла идея преобразований. Они необходимы в отечественном образовании. Потому что цифровая экономика требует, чтобы каждый ученик в школе овладел компетенциями ХХІ века ( критическим мышлением, умел успешно использовать цифровые инструменты , различные сервисы в каждодневной работе) и, конечно, мог творчески использовать полученные знания в быстро развивающейся цифровой среде. Распространение интеллектуальных инструментов поиска информации и обработки информации ведет к изменению традиционных подходов к содержанию образования. Речь идет об изменении целей и содержания образования, совершенствования образовательного процесса и погружения его в цифровую среду для формирования у каждого обучаемого:
- Глубокой естественно - научной и гуманитарной подготовки.
- Цифровой и технологической грамотности.
Именно поэтому учителю необходима готовность к восприятию новых методов и содержания обновленного среднего общего образования. Проходя 80-часовой онлайн- курс АО «НЦПК «Өрлеу»на тему: «Развитие цифровых компетенций педагогов». Курс совершенно уникальный! Участие в его разработке таких крупнейших компаний как Европейский Фонд образования, Microsoft Kazakhstan, Bilim Media Group и Kundelik гарантирует его пользу для педагогов. Чередование лекций, видеоуроков, презентаций, интерактивных заданий и тестов обеспечит максимально комфортную и интересную учебу! Благодаря этому курсу мне удалось проанализировать известные современные структуры цифровых компетенций школьного учителя.