Организация игровых движений учащихся младших классов ДМШ
Дымочкина Елена Ивановна
преподаватель фортепиано
Основная задача организации игровых движении у начинающих состоит в сочетании активности пальцев с гибкостью кисти и плавными движениями всей руки от плеча. Кроме того, нужно развивать независимость движений пальцев друг от друга, а также умение пользоваться движениями предплечья, плечевого пояса и корпуса.
Организация игровых движений ученика начинается в момент игры начальных мелодий с показа и продолжается в течение всего периода обучения. Каждый новый этап исполнительского развития требует разрешения новых, более тонких и разнообразных звуковых задач, что в свою очередь требует все более тонких и разнообразных движений.
На первых этапах обучения показ педагогом движений и звучаний должен быть особенно высококачественным: никакая «приблизительность» показа тут недопустима. Вместе с тем требуется бережное отношение к возрастным особенностям и индивидуальному складу ученика.
По мере того как у ученика развивается критическое отношение к своей игре и увеличивается опыт в реализации разнообразных звучаний, применение показа естественно должно уменьшаться.
При обучении детей школьного возраста всегда необходим не только показ, но и объяснение движений, так как у них имеется развитая способность к сознательным, произвольным действиям. Если мы хотим вызвать у ученика определенные движения, мы должны не просто показать их и потребовать повторить, а возбудить у него сознательную инициативу к усвоению этих действий. То сеть, чтобы он умел показать и рассказать, о своих правильных и неправильных движениях. Педагогу также следует отказаться от бытующей неточной терминологии и пользоваться научными (анатомическими) названиями частей руки.