«Особенности работы над музыкальным стилем Йозефа Гайдна в классе специального фортепиано».
Работа над стилем фортепианного произведения в классе специального фортепиано начинается уже в первые годы обучения, когда ребёнок знакомится с простейшими менуэтами В.А.Моцарта, сарабандами И.Пахельбеля, сонатинами Л.Бетховена, а также пьесами современных композиторов. Уже здесь педагог знакомит ученика с характерными чертами композиторов разных эпох, особенностями исполнения их произведений. Хотелось бы отметить, что одним из показателей качественного исполнения является умение музыканта-пианиста показать стиль фортепианного произведения. Поэтому, при работе над любым произведением, и педагогу и ученику необходимо отталкиваться именно от стиля изучаемого произведения.
Стиль музыкального произведения – это мировоззрение и мироощущение композитора, которые он переносит в своё творчество через характерные черты письма: композиционные приёмы, принципы формообразования и музыкально-выразительные средства. Также, разучивая любое музыкальное произведение, необходимо помнить в какой эпохе жил композитор, какие закономерности и музыкальные предпочтения были характерны для этой эпохи.