Суликаева Марина Александровна
ТОО Экономический лицей
учитель начальных классов
Урок познания мира: 1 класс
Тема урока: Виды письма (клинопись, иероглифы, алфавитное письмо)
Цели обучения урока:
Учащиеся смогут различать виды древнего письма с опорой на модель «путевой дневник», используя различные материалы.
Развитие навыков: объяснения версий появления первой письменности; обозначения знаками явлений, процессов и событий при написании «послания»; сравнивать, анализировать.
Ход урока:
1. Создание эмоционального настроя. Вход в урок.
Ребята сегодняшний урок познания мира будет посвящен письменности. Внимание на слайд . Вспомните, как мы расшифровали эти изображения?
Путь древних людней к письму.
Давайте вспомним, как все начиналось? Чем пользовались люди. Чтобы передать информацию?
(ответы детей по слайдам)
А как вы думаете зачем людям понадобилась письменность?
(чтобы передавать информацию)
2. Целеполагание. Картинка с клинописью.
Почему ничего не понятно? Какой возникает вопрос? Задайте мне вопрос? А что это? Мы не знаем что это.
Какой это вид письма? Что мы будем выяснять? Ответы детей.
Какая задача нашего урока? ВЫЯСНИТЬ ЧТО ЭТО. Узнать о новом виде письменности.
На уроке мы продолжаем работать младшими сотрудниками в НИИ и исследовать способы передачи информации ,делать выводы, которые мы будем записывать в «Путевой дневник». (Дети рассматривают графы путевого дневника).
В нашем Путевом дневнике остались незаполненные строчки. По мере усложнения человеческого мышления совершенствовалось и рисуночное письмо и в результате появился новый вид письма. И что это было за письмо , мы узнаем разгадав ребус.