Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Слуховые методы в обучении игре на скрипке в системе дополнительного образования

Слуховые методы в обучении игре на скрипке в системе дополнительного образования

ya_socials
Опубликовано:
Автор: mahpal5801 680

СЛУХОВЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИГРЕ НА СКРИПКЕ В
СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Саттыбаева Д.К.,
Бекмагамбетова М.Х.,
Муканов А.Т.


Обучение игре на скрипке в системе дополнительного образования представляет собой процесс двухсторонней активности преподавателя и
учащегося, который осуществляется разными методами. Понятие «метод» означает путь познания или исследования, и, в данной области - это последовательные действия преподавателя и учащегося, которые обеспечивают освоение навыков игры на скрипке. Важнейшее место в
системе методов обучении будущих музыкантов занимают слуховые методы. Прежде чем приступить к рассмотрению слуховых методов в обучении игре на скрипке, остановимся на самом понятии музыкальный слух. Как известно, музыкальный слух представляет собой главную составляющую в системе музыкальных способностей человека, которые позволяют ему полноценно воспринимать музыку. Музыкальный слух – «способность различать и представлять характеристики и свойства звуков, созвучий, звуковых структур, которые имеют выразительное и смыслообразующее значение в музыке» [1, C.15].

Условно музыкальный слух разделяют на «внешний» и «внутренний», исходя из направленности энергии активности слуха, а именно вовне – к звучащему материалу, или вовнутрь – от осознания чувственных впечатлений и переживаний к созданию воспринятого образа.
В сфере музыкального искусства музыкальный слух необходим для успешной творческой деятельности. Об этом хорошо высказался замечательный композитор и педагог Р.Шуман в своей книге «Жизненные правила для музыкантов». В частности он оставил такие замечательные рекомендации для музыкантов: «Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами» [2, C.7]. Музыкальный слух учащихся в системе дополнительного образования развивается как бы спонтанно, и в тоже время совершенствуется при использовании соответствующих приемов. В первую очередь, формирование музыкального слуха направлено на восприятие звуков, определения их высотного положения, нескольких звуков, мотивов, мелодии, интервалов, аккордов и т.д. Отсюда формирование
музыкального слуха осуществляется рядом приемов, например, при восприятии и исполнении мелодий. Постепенно происходит накопление
учащимся мелодических слуховых впечатлений. Поэтому именно слышание, слуховое осознание музыки очень важно в исполнительской деятельности музыканта. Музыкальный слух не только управляет игровым исполнительским аппаратом, но контролирует качество
извлекаемого звука, что способствует созданию музыкальных образов. Сформированные слуховые навыки служат работе над звуком, ведь звуковая выразительность способствует воплощению художественно-образного содержания произведения. Способность к слуховому представлению образует «основное ядро музыкальной памяти и музыкального воображения» [3, C.335].
Слуховые методы обучения способствуют умению пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотные движения. Эту
способность можно иначе назвать слуховым или репродуктивным компонентом музыкального слуха. Она непосредственно проявляется в
воспроизведении по слуху мелодий, в первую очередь в пении.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты