ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ 21.01.2021
Предмет: Художественный труд |
Класс 5 |
3 четверть |
Урок |
Учебник |
В.Г. Чукалин Художественный труд, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков), ТОО «Келешек-2030», 2020. |
||
Учитель |
Ильясов Темирлан Азаматович |
||
Раздел |
Дизайн и технология |
||
Тема урока |
Конструкционные материалы. Исследование видов и свойств материалов |
||
Цели обучения |
5.1.6.1 – Изучать общие свойства и строение конструкционных, природных и искусственных материалов, определяя их сходства и различия. |
||
Цель урока Чему ты научишься на уроке, что запомнишь. |
Познакомить учащихся с понятием конструкционный материал, видами конструкционных материалов и их классификацией. |
Ход урока
Порядок действий |
Пояснение к действиям |
||||||||||||
Посмотри |
https://www.youtube.com/watch?v=P8se_5oTN5s Конструкционные материалы. Исследование видов и свойств материалов |
||||||||||||
Изучи и запомни
|
Конструкционные материалы – материалы, из которых изготавливаются различные конструкции, детали машин, элементы сооружений и т. п.
Конструкционные материалы подразделяются на металлические, неметаллические и композиционные. К металлическим конструкционным материалам относятся чугун, сталь, медь и т. п., а также специальные сплавы с использованием редких металлов. Из алюминиевых сплавов изготавливают корпуса самолетов, вертолетов, ракет, морских судов и различных строительных конструкций, пищевую фольгу и фантики для конфет. Неметаллические конструкционные материалы - Пластики, полимеры, керамика, стекло, резина, древесина, ткань, бумага . К достижениям современных технологий относятся композиционные материалы. Они образуются посредством соединения различных видов материалов между собой. К примеру, если стекло скомпоновать с пластиком, тканью и волокнами, получатся такие материалы, как стеклоткань, стеклопластик, стекловолокно, Один компонент является основой материала, а другой придает ему необходимые качества, например, жесткость, прочность Очень широко использование древесины. Она представляет собой пористые и волокнистые ткани в стеблях деревьев. Изделия из нее применяют практически во всех сферах жизни. Из древесины делают конструкционные материалы бумагу, картон, искусственный шелк, пластмассу, а также мебель, элементы зданий, музыкальные инструменты и много других полезных вещей. Древесные породы делятся на две группы, хвойные и лиственные. |
||||||||||||
Ответь на вопросы |
1. Какие виды конструкционных материалов вы знаете? 2. Что такое древесина? |
||||||||||||
Выполни задание Учебное задание: |
Заполните таблицу. Перечислите как можно больше изделий, которые изготовлены из предложенных материалов
Прочитайте § 14, стр.46-47 https://okulyk.kz/wp-content/books/161/161.pdf
|
||||||||||||
Итог |
Подведем итог (Рефлексия) |
||||||||||||
Что ты узнал на уроке? |
Что понял? |
Чему научился? |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Что было для тебя самым сложным и почему? |
|||||||||||||
Обратная связь учителя |
Комментарии учителя |