Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің қонспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей «» группе
Өткізу күні/Дата проведения: 23.09.2021.
Дене шыныктыру мұғалімі/учитель физ. культуры Карагуланова К.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: Физическая культура
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Сыңғырлады алғашқы тамашы», «Зазвенела первая капель».
Тақырыбы/Тема:
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности. Привитие любви к занятиям физической культурой.
Дамытушылық-развивающая:Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Оқыту-обучающая:Умение сохранять устойчивое равновесие, упражнение детей в прыжках, ползании.Ознакомление детей с влиянием голубого и синего цветов на физическое и эмоциональное состояние человека.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровье сберегающие,
личностно ориентированные.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение:цветные коврики, цветные ленты, эмблемы, набивные мячи, гимнастическая скамья, гимнастические мячи, кегли, «дорожки здоровья», «сухой дождь», цветы.
Көптілдік/Полиязычье:Hello children-здравствуйте дети, goodbye-до свидание,көктем-весна,құстар-птицы.
Ход ОУД:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Инструктор: Здравствуйте. Сегодня мы будем говорить о влиянии цвета на здоровье человека, его настроение. Вы уже знаете, что белый — цвет радости. Он заряжает нас энергией. Красный — делает нас сильными и смелыми. А чтобы почувствовать воздействие голубого цвета, я предлагаю отправиться в весенний лес, за подснежниками.
Негізі бөлімі/Основная часть:
-Идем осторожно, чтобы не затоптать первую травку. (Ходьба на носках)
-Чтобы не повредить молодые веточки деревьев. (Ходьба в полу приседе)
-Переступаем через лужи. (Ходьба широким шагом)
-Перешагиваем кочки. (Ходьба с высоким подниманием колен)
-Бежим наперегонки с ручейками. (Легкий бег)
-Оббегаем лужицы. (Бег змейкой)
ОРУ
1. «Солнышко лучистое» И. п.: о. с.1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки.
3- 4- вернуться в и. п. (6 — 8 раз)
2. «Птицы прилетели»И. п.: о. с.1-2- присесть, правую руку вверх, левую вниз.3-4- выпрямить ноги, поменять положение рук (8 раз)
3. «Небо голубое»И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.1-2-руки вверх, махом скрестить руки над головой.3 — 4- И. п. (6- 8 раз)
4. «Радуга — дуга» И. п.: о. с, руки на поясе1-2- поворот туловища вправо, руки в стороны
3 — 4- и. п. то же в другую сторону (6-8раз)
5. «Шустрый дождик»И. п. о. с.1 — 2- присесть спрятать голову руками.3 — 4 — и. п. (6-8 раз)
6. «Мокрые сапожки»И. п.: о. с, руки на поясе.1-2- поднять ногу вверх, согнуть в колене, поставить на пятку в сторону.3- 4- и. и. то же другой ногой. (6-8 раз)
7. «Отдохнем»И. п.: лежа на животе, руки «полочкой» перед грудью.1 — 12- махи ногами. Отдых. (2 раза)
8. «Хорошее настроение»И. п.: о. с, руки на поясе.1 — 8- прыжки на двух ногах.
8 — 12- махи лентами над головой, сказать «хорошо». (2-3 раза)
Дыхательное упражнение «Дышим весенним воздухом»
И. п.: о. с, руки в стороны. - обхватить плечи руками, сказать «Ах» (4 раза)
ОВД
- Мы по мостику пройдем. На полянку попадем. (Ходьба по гимнастической скамье руки в стороны)
-Оббежим мы быстро кочки.Перепрыгнем все пенечки. (Бег змейками между кеглями)
(Прыжки на двух ногах, через пеньки (6 шт., высота 10 см)
-И под радугой потом, весело мы проползем. (Ползание на четвереньках под «сухим дождем»)
Весенняя эстафета.
Игровые упражнения с бегом и прыжками.
Инструктор: Весна принесла нам много света и тепла. Расцвели первые весенние цветы. Чья команда сумеет быстрее наполнить корзинку подснежниками.
1) «За подснежниками»Бег змейкой между кеглями (расстояние 30 см.) до обозначенного места, взять цветок, вернуться бегом к своей команде, положить цветок в корзинку.
Инструктор: Солнечные зайчики скачут очень ловко. Мы будем подпрыгивать на гимнастических мячах, как настоящие солнечные зайчики
2) «Солнечные зайчики»Прыжки на гимнастических мячах.
Инструктор: Весной просыпаются насекомые. Давайте познакомимся с сороконожкой.
3) «Сороконожка»Первый ребенок в колонне пробегает дистанцию, возвращается на исходную позицию. К нему присоединяется второй ребенок (за плечи). Дети пробегают вдвоем и так далее, пока не присоединится последний участник.
Релаксация, ароматерапия «B весеннем лесу»
Мы на лесной полянке. Над нами чистое голубое небо. Вдыхаем аромат весеннего леса, хвойных деревьев, набухающих почек, первых весенних цветов. Слышим шум голубой речки, пробудившейся ото сна, и веселое пение птиц.
Массаж на спинках «Весенние чудеса»
B гости к нам весна идет. Чудеса с собой несет.(Поглаживание от середины спины к плечам ладошками).
Тает снег и тает лед.Ручеек журчит, поет. (Поглаживание спины. Волнистые линии пальцами рук).
Просыпаются деревья.Быстро почки набухают.(Поколачивание ребром ладони)
Птицы с юга прилетают. Звонко песни распевают. (Похлопывание ладошками по всей спине)
Расцветают на лугу. Весенние цветочки.(Пощипывание кончиками пальцев)
Ароматные цветы. Заплетем в веночки.(Рисование кругов кончиками пальцев, поглаживание)
Игра малой подвижности «Разноцветная весна»
Дети движутся по кругу, взявшись за руки.
Из-за леса, из-за гор. K нам пришла весна.
Почему же говорят. Что она «красна»?
Так какая же она, раскрасавица-весна?
Какого она цвета?Расскажи про это…Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, выполняют движения:
Белого, белого, как облачная вата(Махи руками над головой)
Синего, как речка, спешащая, куда-то(Бег на месте)
Черного, черного, как в лесу проталины(Прыжки на месте)
Ласкового, нежного, словно руки мамины. (Руки скрестить «полочкой» перед грудью, покачивающие движения)
Серебристо- быстрого, как звонкий ручеек(Присесть на корточки, «плескание рук в воде»)
Нежно- золотистого, как луговой цветок.(Приседания, «собирание цветов»)
Қорытынды/Итоговая часть:
Рефлексия: Вам понравилось весеннее путешествие? Какое влияние оказывает голубой и синий цвет? Какое у вас настроение? Желаю вам здоровья, хорошего настроения.