Звенит звонок, я захожу в класс, уже 29 лет в свою любимую 11 школу. Начинаю путешествие в мир детских душ, открываю им новые неизвестные страницы, стараюсь каждый урок сделать особенным, немного волшебным, немного сказочным. Для кого-то это просто громкие слова, а для меня школа-это моя жизнь, жизнь в которой каждый учитель взращивает таланты, указывает и помогает найти свою дорогу детям. Ведь каждый ребенок, словно цветок, растет у нас на глазах и от нас зависит, каким он станет в будущем.
Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и учебников, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Обучая, учитель учится и сам. Поэтому я прошла курсы по Кембриджской Программе, курсы обновленного содержания образования. Моя цель в жизни, моё жизненное кредо «быть всегда в постоянном творческом поиске». По этой формуле я и пытаюсь выстраивать свою педагогическую деятельность, активно внедряю в учебный процесс идеи 7 модулей Программы, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство, каждый раз пытаюсь находить новые рецепты успеха для достижения поставленных целей. «Век живи - век учись».
В своей работе я стараюсь использовать инновационные технологии, уделять большое внимание развитию творческих способностей учащихся, пробудить интерес к истории и культуре страны, в которой они живут.
Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает меня целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек! Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.
Главная задача учителя самому повышать профессиональный уровень путем самообразования и научить учащихся учиться, чтобы каждый осознал ответственность за свое обучение. Одной из задач считаю, вовлечь учащихся в диалог, приучить самостоятельно анализировать, рассуждать, аргументировать, сравнивать и делать выводы. Интеграция семи модулей в учебный процесс способствует более эффективному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся. Разрабатывая уроки, подбираю стратегии, формы работы, с учетом индивидуальных особенностей класса. Стратегии отбираются тщательно, необходимо учитывать, смогут ли учащиеся справиться с предложенными заданиями. Для того, чтобы научить детей осознанному, вдумчивому чтению, эффективно применяю на уроках стратегии «Инсерт», «Чтение с остановками», которые позволяют проследить не только эффективность используемых стратегий, но и повысить осознанность чтения, технику чтения учащихся, а так же умения анализировать текст, находить главные идеи текста. Наиболее продуктивными формами работы на уроках - это работа в группах, парах. Сотрудничая друг с другом, учащиеся взаимообогащаются.
Поддерживаю стремление ребят к пониманию окружающего мира, помогаю осознавать им учебную деятельность, стать детям активнее, умнее, мудрее, самостоятельно добывать знания, принимать решения, развивать саморегуляцию, способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке человека, путем раскрытия его личностных качеств. На уроках создаю такую учебную ситуацию, когда учащиеся определяют сами тему, цели урока, развиваю индивидуально-познавательные способности на основе использования имеющихся у них опыта жизнедеятельности, создаю среду для развития и раскрытия каждого ребенка. Создание коллаборативной среды в классе, считаю основным компонентом урока, поэтому уроки начинаю с тренинга «круга радости», добрых пожеланий, с использования игровых приемов, включением музыкальных физминуток. Благодаря применению данных стратегий, учащиеся получают заряд бодрости на день, учатся толерантному отношению друг к другу, взаимопониманию, а так же развивают свои речевые навыки
На уроках, создаю проблемные ситуации, используя стратегии критического мышления, которые так же повышают познавательную активность учащихся.
Применяю на уроках ИКТ, которые приводят к целому ряду положительных эффектов: пробуждает живой интерес к предметам, повышает результативность труда учащихся и учителя.
Ключевым фактором для меня является понимание детьми процесса обучения, понимание того, чему обучать. Вовлеченность детей в урок усиливает их познавательную деятельность, повышает результативность работ. Моя главная задача - дать детям тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть, затеряться в этом сложном мире. Я согласна с высказыванием Д.Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»
Садуханова Галина Ивановна