Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Моя любимая профессия и методическое мастерство

Моя любимая профессия и методическое мастерство

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Галина Садуханова0349

Звенит звонок, я захожу в класс, уже 29 лет в свою любимую 11 школу. Начинаю путешествие в мир детских душ, открываю им новые неизвестные страницы, стараюсь каждый урок сделать особенным, немного волшебным, немного сказочным. Для кого-то это просто громкие слова, а для меня школа-это моя жизнь, жизнь в которой каждый учитель взращивает таланты, указывает и помогает найти свою дорогу детям. Ведь каждый ребенок, словно цветок, растет у нас на глазах и от нас зависит, каким он станет в будущем.

Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и учебников, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Обучая, учитель учится и сам. Поэтому я прошла курсы по Кембриджской Программе, курсы обновленного содержания образования. Моя цель в жизни, моё жизненное кредо «быть всегда в постоянном творческом поиске». По этой формуле я и пытаюсь выстраивать свою педагогическую деятельность, активно внедряю в учебный процесс идеи 7 модулей Программы, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство, каждый раз пытаюсь находить новые рецепты успеха для достижения поставленных целей. «Век живи - век учись».

В своей работе я стараюсь использовать инновационные технологии, уделять большое внимание развитию творческих способностей учащихся, пробудить интерес к истории и культуре страны, в которой они живут.

Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает меня целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек! Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.

Главная задача учителя самому повышать профессиональный уровень путем самообразования и научить учащихся учиться, чтобы каждый осознал ответственность за свое обучение. Одной из задач считаю, вовлечь учащихся в диалог, приучить самостоятельно анализировать, рассуждать, аргументировать, сравнивать и делать выводы. Интеграция семи модулей в учебный процесс способствует более эффективному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся. Разрабатывая уроки, подбираю стратегии, формы работы, с учетом индивидуальных особенностей класса. Стратегии отбираются тщательно, необходимо учитывать, смогут ли учащиеся справиться с предложенными заданиями. Для того, чтобы научить детей осознанному, вдумчивому чтению, эффективно применяю на уроках стратегии «Инсерт», «Чтение с остановками», которые позволяют проследить не только эффективность используемых стратегий, но и повысить осознанность чтения, технику чтения учащихся, а так же умения анализировать текст, находить главные идеи текста. Наиболее продуктивными формами работы на уроках - это работа в группах, парах. Сотрудничая друг с другом, учащиеся взаимообогащаются.

Поддерживаю стремление ребят к пониманию окружающего мира, помогаю осознавать им учебную деятельность, стать детям активнее, умнее, мудрее, самостоятельно добывать знания, принимать решения, развивать саморегуляцию, способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке человека, путем раскрытия его личностных качеств. На уроках создаю такую учебную ситуацию, когда учащиеся определяют сами тему, цели урока, развиваю индивидуально-познавательные способности на основе использования имеющихся у них опыта жизнедеятельности, создаю среду для развития и раскрытия каждого ребенка. Создание коллаборативной среды в классе, считаю основным компонентом урока, поэтому уроки начинаю с тренинга «круга радости», добрых пожеланий, с использования игровых приемов, включением музыкальных физминуток. Благодаря применению данных стратегий, учащиеся получают заряд бодрости на день, учатся толерантному отношению друг к другу, взаимопониманию, а так же развивают свои речевые навыки

На уроках, создаю проблемные ситуации, используя стратегии критического мышления, которые так же повышают познавательную активность учащихся.

Применяю на уроках ИКТ, которые приводят к целому ряду положительных эффектов: пробуждает живой интерес к предметам, повышает результативность труда учащихся и учителя.

Ключевым фактором для меня является понимание детьми процесса обучения, понимание того, чему обучать. Вовлеченность детей в урок усиливает их познавательную деятельность, повышает результативность работ. Моя главная задача - дать детям тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть, затеряться в этом сложном мире. Я согласна с высказыванием Д.Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»

Садуханова Галина Ивановна

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты