Противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классе.
Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.
Работа началась с информации о едином телефоне доверия. Затем была продемонстрирована презентация «Что такое буллинг, типы буллинга, негативные характеристики потенциального буллера».
Далее был предложен просмотр анимационного фильма «Как я перестал участвовать в буллинге» о том, как мальчик из агрессора превратился в «жертву буллинга» и понял, что ранее чувствовали его одноклассники, когда он поступал с ними жестоко. Это дало возможность со стороны посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию. Затем преподаватели обсудилм тему травли среди одноклассников, педагоги активно учувствовали, высказывали своё мнение. Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля - не исключение.
Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
- как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,
- осознавать свою ответственность за плохие проступки,
- применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо,
- мера наказания зависит от возраста правонарушителя и тяжести совершенного проступка.