Аннотация
У каждого изучающего теорию рано или поздно возникают вопросы: как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно отражают они реальную действительность, можно ли им доверять? Известно, что ход размышлений исследователя, пути, которые его привели к определенным заключениям, решающим образом сказываются на качестве этих заключений и выводов. Что такое внедрение методологии исследования?
Методология исследования - это способ систематического решения исследовательской задачи. Это можно понимать как науку, изучающую, как исследования проводятся с научной точки зрения. В нем мы изучаем различные шаги, которые обычно предпринимает исследователь при изучении своей исследовательской проблемы, а также их логику.
Ключевые слова: Методы, научного, степениꓽ
Методы научного исследования - это средства, с помощью которых ученые получают надежную информацию для построения научных теорий и практических предложений. Наблюдение - один из наиболее часто используемых методов исследования в психологии. Иногда наблюдение используется как отдельный метод, но чаще всего оно включает другие В психологических методах исследования, таких как метод беседы, исследование результатов деятельности, виды экспериментов и т. Д. Мониторинг является незаменимым методом, если исследование должно проводиться в естественных условиях, не вмешиваясь во внешнюю ситуацию, когда это необходимо. необходимо получить полное представление о посетителе. Опрос, как и наблюдение, считается одним из самых распространенных методов исследования в психологии. Пунктуация обычно выполняется с использованием данных наблюдений, которые включаются в анкеты. Пунктуация - это метод первоначальной ориентации, но для компенсации ее недостатков пунктуация используется в сочетании с более комплексным методом исследования, таким как дублирование вопросников. методы. Диалог между двумя людьми, во время которого одна из сторон обнаруживает психологические особенности другой, называется методом разговора. Как правило, беседа проходит в непосредственной обстановке, и содержание вопросов меняется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого, материалов природы. Объектом исследования может быть любой результат творческой деятельности испытуемых (стихи, рисунки, дневниковые записи, школьные сочинения, отдельные предметы в результате определенного вида деятельности и т. Д.). Монографический метод не может быть выражен в только один метод - это синтетический метод - это совокупность различных неэкспериментальных методов. Монографический метод обычно используется для углубленного детального изучения возраста и индивидуальных характеристик отдельных субъектов путем регистрации взаимосвязей в их поведении, деятельности и различных сферах жизни, уровнях и свойствах. Существуют тесты на основе самоотчета, такие как тестовые анкеты (испытуемый может сознательно или неосознанно влиять на результаты). Задания на тесты учитывают особенности личностиделать выводы на основании того, насколько хорошо он выполняет ту или иную задачу (для определения умственного развития). Выражаются личностные характеристики испытуемого. Основным методом психологического исследования является научный эксперимент. Преимущества: исследователь не ждет, пока интересующие его черты появятся случайно, а создает соответствующие условия для их выражения. Исследователь может целенаправленно изменять условия и течение мыслительных процессов. Типы: утвердительный, в котором выделяются определенные психические особенности степени развития соответствующего признака, воспитатель, подразумевающий целенаправленное воздействие на испытуемого с целью развития в нем определенного признака, лабораторно-естественный. Методы научного исследования - это средства, с помощью которых ученые получают надежную информацию для построения научных теорий и практических предложений. Наблюдение - один из наиболее часто используемых методов исследования в области психологии. Иногда наблюдение используется как отдельный метод, но чаще всего оно включается в другие психологические методы исследования, такие как метод беседы, изучение результатов деятельности, виды экспериментов и т. Д. Наблюдение - незаменимый метод, если необходимо провести исследования в естественных условиях, не вмешиваясь во внешнюю обстановку, когда необходимо получить полное представление о посетителе. Опрос обычно проводится с использованием данных обследования, которые включаются в вопросы анкеты. Пунктуация - это метод первоначальной ориентации, но, чтобы компенсировать ее недостатки, пунктуация используется в сочетании с более предметным методом исследования, таким как двойная пунктуация.Разговор - один из самых уникальных психологических методов изучения человеческого поведения. Диалог между двумя людьми, во время которого одна из сторон обнаруживает психологические особенности другой, называется методом разговора. Как правило, беседа проходит в непосредственной обстановке, и содержание вопросов меняется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого, материалов природы. Любой результат творческой деятельности испытуемых (стихи, рисунки) может выступать в качестве объекта исследования. дневниковые записи, школьные сочинения, некоторые предметы в результате определенного вида деятельности и т. д.).
Монографический метод не может быть выражен одним методом. Это синтетический метод, применяемый во множестве неэкспериментальных методов. Монографический метод обычно используется для углубленного детального изучения возраста и индивидуальных характеристик отдельных субъектов путем регистрации взаимосвязей в их поведении, деятельности и различных сферах жизни.
К диагностическим психологическим методам исследования также относятся психологические тесты, которые выявляют, например, различные уровни и особенности развития психологических свойств испытуемых. Существуют тесты на основе самоотчета, такие как тестовые анкеты (испытуемый может сознательно или неосознанно влиять на результаты).
Тестовые задания позволяют сделать выводы о характеристиках человека на основе того, насколько хорошо он или она выполняет конкретную задачу (для определения умственного развития).