Предмет |
Естествознание |
|||
Раздел |
Живая природа |
|||
Дата |
ФИО учителя: Нурланова Н.А |
|||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Почему болят зубы |
|||
Цели обучения на уроке |
2.2.3.5 определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья; 2.2.3.6 определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. |
|||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: • Называть правила ухода за зубами. Большинство учащихся смогут: • Назвать значение разных групп зубов • Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов |
|||
Развитие навыков: |
Знать функции зубов и правила ухода за ними. |
|||
Критерии успеха |
Знать, почему болят зубы? Понимать, что нужно делать, чтобы зубы не болели? |
|||
Языковая цель |
Ключевые слова и фразы: Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы ,стоматолог |
|||
Вопросы для обсуждения: – Какую работу выполняют разные группы зубов? – Почему зубы болят? – Зачем человеку нужны здоровые зубы? – Как правильно ухаживать за зубами? |
||||
Привитие ценностей |
Воспитание у учащихся чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, учить ухаживать за зубами, есть здоровую пищу. |
|||
Межпредметные связи |
Самопознание ЗОЖ. Познание мира – полезные и вредные продукты, худ.труд-памятка |
|||
Предварительные знания |
Личная гигиена, элементарные сведения о зубах.
|
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
Начало урока
0-1 мин |
1. Создание положительного эмоционального настроя. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Будем мы работать дружно ? Многое узнать на нужно! Ребята ,начнем наш урок с улыбки Посмотрите ,на экран Как приятно видеть когда люди улыбаются ?Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение . Обратите внимание ,какая у них ослепительная улыбка. 2.Актуализация знаний. Ребята, но мы на уроке будем говорить не об улыбке . О чем мы будем говорить на уроке ,давайте попробуем сами найти ответ . Уменя в руках осенние листочки ,с подсказками ,давайте прочитаем (дети читают) Когда мы едим они работают,когда мы не едим они отдыхают У взрослого человека их 32 В переводе с английского языка означают teeth. Они имеют корень ,растут Они находятся в полости рта Они нуждаются в ежедневном уходе. Если они здоровы ,они делают нашу улыбкой красивой и ослепительной.
О чем речь? Тема урока «Почему болят зубы»
- А вы знаете, как будут зубы на казахском языке? На английском? Тісteeth. Ребята,посмотрите на экран как здорово ,если наши зубы здоровы , но часто бывает так , что зубы болят,портятся и могут дойти до такого состояния . Это Заболевание называется кариес. - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что мы должны узнать на уроке ?(узнать как сохранить наши зубы здоровыми.) |
1.Слайд «Улыбка»
Карточки -подсказки
.2Слайд Тема урока |
||
Середина урока |
3. Работа над темой урока. Проблемная ситуация. - К нам в класс пришло по почте письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный. А вот почему он грустный- мы узнаем из письма.
«Здравствуйте, ребята. Мое имя Резец, а фамилия моя Постоянный. Живется мне очень плохо во рту у Пети Сахарова. Петя о нас не заботится. Он большой сладкоежка, любит грызть орешки и пить колу. Петя не знает о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу, чтобы вы поделились с ним своими знаниями, дали ему нужные рекомендации, чтобы мы жили долго и не болели. До свидания» - Вот такое письмо. - Давайте мы ему поможем ,узнаем и расскажем, как надо ухаживать за зубами. - Как вы думаете, почему зубику живется плохо у Пети Сахарова?(Не чистит зубы, не ухаживает за зубами) Ребята ,наши зубы покрыты защитной эмалью ,ее нужно беречь , эмаль можно повредить ,если грызть твердые конфеты,орехи А еще эмаль портится если после горячей пищи сразу употреблять холодное, так же нельзя после холодного сразу употреблять горячее
-А сейчас давайте отгадаем загадки, и ответим какие предметы нам нужны для ухода за зубами.
1)Она похожа на ежа. Но людям всем она нужна.
У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Менять ее нужно 1 раз в 3 месяца
2)В разных тюбиках живет. Белизну зубам дает. Всех микробов вычищает И приятный запах дарит. (зубная паста) - Сколько раз в день вы чистите зубы? Зубы нужно чистить утром и вечером ,для того чтобы удалять остатки еды , чтобы они были чистыми и дыхание было свежее.Зубы нужно чистить правильно, тщательно,не менее 3-х минут. А давайте, посмотрим как нужно чистить зубы.
А теперь покажем как нужно чистить зубы Физминутка Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем кто их не чистит, Мы песенку споем: Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Влево – вправо, сверху – вниз Чистить зубы не ленись. 4 .Задание А сейчас ребята ,давайте поиграем в игру да нет Перед вами листочки ,если вы согласны с утверждением –вы ставите плюс,если нет- Чистить зубы нужно 1 раз в день Чистим зубы не менее 3-х минут Ты можешь использовать зубную щетку родителей ? Чистить нужно зубы утром и вечером Зубную щетку нужноменять 1 раз в 3 месяца
ФОА теперь проверьте и оцените себя ,если все отметили правильно- закрасьте зеленый глаз светофора ,если одна ощибка –желтый глаз ,если несколько ошибок-закрасьте красный глаз светофора
5. Разгадай ребус: 100 матолог – Чем занимаются люди этой профессии?(лечат зубы) - Как вы думаете сколько раз в год нужно посещать стоматолога, для профилактики зубов?(два раза в год) В старину людей этой профессии называли дантистами.
6. Источник информации книга стр. 36 -37 (И) У человека при рождении нет зубов. Они появлятсяпостепенно Первые зубы называются молочные. Они живут несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать. На их месте вырастают постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, то на его месте уже не вырастет новый. У человека 32 зуба
Ребята ,а какой есть в народе обычай о выпадении зубов ? А сегодня Зубная фея прилетела к нам на урок и принесла свои советы
7.Мы исследователи . А сейчас ,ребята , мы с вами будем исследовать виды зубов -Зубы играют огромную роль в нашей жизни. Они помогают нам пережевывать пищу. У нас в организме все взаимосвязано ,если мы не будем тщательно пережевывать пищу, это может привести к заболеванию желудка. Зубы делятся на разные группы. Каждая группа зубов выполняет свою функцию. Сейчас вы это сами определите -Скажите ,какие зубы помогают нам откусить какой-нибудь продукт? Мясо, яблоко. В этом участвует передний ряд зубов: 4 верхних и нижних. И называются РЕЗЦЫ. -Зубы ,которые находятся в глубине рта –это КОРЕННЫЕ зубы, как вы думаете ,какую функцию они выполняют? -Между коренными зубами и резцами находятся -КЛЫКИ. Клыки приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса,рыбы.
Задание №2 -Рассмотрите картинку с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные. Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Творог, молоко, каша, фрукты) Какие продукты вредят зубам? (Конфеты, мороженое, орехи, кола) (проверка один читает –остальные проверяют) ФО А теперь проверьте и оцените себя ,если все отметили правильно- закрасьте зеленый глаз светофора ,если одна ощибка –желтый глаз ,если несколько ошибок-закрасьте красный глаз светофора
Закрепление А сейчас ,давайте повторим-все,что узнали на уроке:
Как называется защитный слой зуба? /эмаль Как называется заболевание зубов? /кариес Специалист ,который лечит зубы? /стоматолог После выпадения молочных зубов на смену приходят какие зубы ?/ постоянные Какие виды зубов вы знаете? /резцы,клыки,коренные Какие функции выполняют разные виды зубов Если выпадет постоянный зуб , вырастет ли на его месте новый зуб? Не вырастет, поэтому зубы надо беречь! Ребята,какие правила вы запомнили по уходу за зубами и какие рекомендации мы дадим Пете Сахарову и другим детям ,чтобы сохранить зубы здоровыми.
Д/З используя картинки в учебнике на с37 Составить памятку по уходу за зубами. |
Письмо от зубика
3.слайд Как чистить зубы
4.Слайд Задание№1
5.Слайд Стоматолог
Учебник с36-37
6.Слайд Советы от зубной феи
7.Слайд Виды зубов
8.Слайд Полезные и вредные продукты для зубов
|
||
Конец урока
|
Рефлексия. -Наш урок подходит к концу. У вас на партах лежат смайлики ,а на доске перед вами : рюкзак, мясорубка ,корзина. Если вам было интересно на уроке и вы все поняли смайлик положите в рюкзак,если не все поняли -отправляете в мясорубку , если было не интересно и вы считаете информацию полученную на уроке не нужной ,то отправляете смайлик в корзину. |
9.слайд Завершение урока |
Почему болят зубы?
Полная версия материала