Цель:
1. Познакомить с буквой «Ф» и звуками, которая она обозначает, учить различать звуки [ф], [ф’]. Узнавать графический образ буквы. Учить составлять схемы слов, предложений.
2. Развивать фонематический слух, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
3 Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других формировать познавательный интерес
Оборудование: азбука-тетрадь, иллюстративный материал «Занимаемся физкультурой». Графическое изображение буквы, моноблок.
Ход урока
I. Организационный момент
Затихает смех веселый,
Заниматься мы готовы.
Встанем все сейчас красиво,
поздороваемся учтиво,
Будем слушать рассуждать,
и друг другу помогать.
II.Работа по теме урока:
Послушайте стихотворение, о чем оно?
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем,
Мы коньки и лыжи любим,
дружим с шайбой и мячом.
Как вы думаете зачем люди занимаются физкультурой? Физкультура помогает упражнять, развивать, укреплять мышцы, формировать скелет и кости.
Айсулу и Куаныш тоже любят заниматься физкультурой. Педагог показывает картинки с видам спорта и профессиями. Кто катается на коньках? (фигурист). Кто играет в футбол? (футболист). Кто занимается физкультурой? Как вы думаете, какие звуки объединяют все слова? Звуки [ф] и [ф’]. Слова: футболист, физкультура. сегодня мы будем учиться различать звуки [ф] и [ф’].
какой звук в слове «футболист» [ф]? Согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа; глухой, горлышко «не дрожит»; при
произнесении звука [ф] губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы.
Звук [ф] согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
А в слове «физкультура», какой звук [ф’]? Согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, горлышко «не дрожит»; при произнесении звука [ф’] губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы. Звук [ф’] согласный, глухой, мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.
Дидактическая игра «Найди нужную фотографию».
Задание найти изображение предметов, в названии которых есть твердый звук [ф], и предметы, в названии которых есть мягкий звук [ф’].
И так звук Ф согласный, может быть твердым [ф] и мягким [ф’] Прячется он в букве Ф. Слайд на моноблоке
Буква Ф надула щеки
Нос задрала, руки в боки
Ничего себе
Однако эта буква задавака!
На что похожа буква Ф?
III. Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение
Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.
IV. Работа в азбуке-тетради.
Задание: звуко-слоговой анализ слова «футбол». В слове «футбо́л»: 6 звуков; 2 слога. Назовите, какой гласный звук ударный, какой безударный. дети дают характеристику звукам, выполняют задание в тетрадях
Составь слово по первым звукам названий предметов: фотоаппарат, утка, телевизор, бинокль, очки, лампа. слово «футбол».
V. Самостоятельная работа.
Задание в азбуке-тетради под музыкальное сопровождение.
Помоги фокуснику собрать фонарики из буквы Ф. Обведи в кружок. Какую букву можно превратить в букву Ф.
Задание в азбуке-тетради под музыкальное сопровождение.
Обведи букву Ф, допиши.
VI. Итог занятия.
Что нового узнали на уроке С какими звуками вы познакомились? Какими они могут быть? Какой буквой они обозначаются?
для чего нужно заниматься физкультурой?
Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку смайлику. Линия дугой вниз – ничего не понял.
Прямая линия – понял, но не могу объяснить. Улыбка – все понял, могу объяснить другу. Объясните свой выбор.