Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Звук и буква И

Звук и буква И

ya_socials
Опубликовано:
Автор: meiramgulmurzabaeva02 496

УРОК:

обучение

грамоте

Школа:Донская ШГ

Дата:17.10

Имя учителя:Мурзабаева М.А.

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

  1. Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
  2. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
  3. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
  4. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных.

1.3.8.Шисать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навыков:

1.6 Привлечение внимания слушателя.

  1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

  1. Ориентирование в графической форме слова.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.

Предполагае­

мый

результат:

Все учащиеся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Составлять схемы слов и предложений с помощью учителя.

Большинство учащихся смогут:

Определить количество предложений в прочитанном отрывке. Объяснить роль заглавной буквы.

Определить место изученной буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать по картинкам, как правильно переходить дорогу.

Составлять схемы слов и предложений без помощи учителя.

Писать разборчиво заглавную букву И в соответствии с гигиеническими требованиями. Высказывать свое мнение после увиденного.

Языковая

цель

Трехъязычие: багыт, маршрут, route.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, буква заглавная и строчная, безопасный маршрут. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой?

Материал

прошедших

уроков

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, У у, и.

План

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель приветствует детей и предлагает отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Игра на внимание «Светофор».

- Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. Итак, внимание!

Сигнальные карточки (цвета светофора)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель читает небольшой отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит».

3-4 мин

  • Постарайтесь сосчитать, сколько в этом отрывке предложений.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!»

  • Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

(Повторяется изученный материал о предложении.)

  • Скажите, с какой буквы начинаются все прочитанные предложения, какая она, строчная или заглавная? (Она заглавная, потому что находится в начале предложения.)
  • Значит, тема урока ...

5-14 мин

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

Задание № 1. Проблемный вопрос: Что значит безопасный маршрут до школы?

(И) - Расскажи по картинкам, как правильно переходить дорогу.

  • Составь предложения.
  • Сделай схемы предложений. (На доске выставляются схемы предложений. Дети читают предложения по схемам.)

Трехъязычие:багыт, маршрут, route.

Наборы прямоугольни­ков для

составления схем предложений, и для звуко­буквенного разбора.

5-14 мин

(П) Задание № 2. Звуко-буквенный анализ слова.

Распредели нарисованные предметы на две группы. Как назвать эти группы одним словом?

- Составь схему к самому длинному слову. (Учащиеся самостоятельно составляют схему к слову за партами, а один ученик работает у доски.)

(К, Г, И) Задание № 3. Чтение букв и сочетаний букв.(Материал учебника.)

15-16 мин

Динамическая пауза.

Интерактивная физминутка.

Зрительная гимнастика. (По усмотрению учителя.)

16-20 мин

Работа в прописи.

Задание № 1. Рассматривание образца заглавной буквы.

Описание направления движения руки при написании буквы И. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.

Самостоятельное написание буквы И.

Пропись

21-26 мин

Работа по учебнику.

(К) Задание № 4. Подбор имен с буквой и.

  • Назови имена этих ребят.
  • В каких именах буква и заглавная? Почему?

(Г) Задание № 5. Составление предложений по картинкам.

  • Запишите схемы предложений. Найдите слово, которое состоит из одной буквы.
  • Что нового вы узнали о букве и? (Она может обозначать целое слово.) Учащиеся составляют рассказ для мальчика «Как правильно переходить дорогу».

(П) Задание № 6. Рассматривание в группе знаков ДД. Их назначение. Задание № 7. Творческое задание с родителями. Рисование схемы пути до школы.

Учебник

26-27 мин

Пальчиковая гимнастика.

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

(Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Повторяют несколько раз.)

27-33 мин

Работа в прописи.

Задание № 2. Звуко-буквенный анализ слов Иртыш и Или. Запись печатных букв письменными.

Задание № 3. Списывание с доски изученных букв. (Заглавных и строчных)

Пропись Интересные факты, фото о реках

http://1001fact.ru/

2011/12/interesnye-

fakty-o-reke-irtysh/

http://tr-kazakhstan.

kz/reki-kazaxstana/

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

  • Почему гласный звук и не похож на ранее изученные звуки? (Он смягчает согласный, после которого стоит.)
  • Что еще может обозначать одна буква и? (Целое слово.)
  • Какую пословицу можно вспомнить, когда хорошо сделана вся работа? (Сделал дело, гуляй смело.)

«Светофор»

Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный нет (что не понравилось, ошибки), желтый не совсем (сомнения, трудности) и зеленый да (что понравилось, что получилось).

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. Дополнительное задание для успевающих учащихся (ребусы). Помощь ученикам при составлении схем слов и предложений.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока, после просмотра видео.

Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Светофор)

  • математика
  • познание
  • самопознание
  • изобразительное искусство
  • основы безопасности жизнедеятельности
  • правила дорожного движения

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты