УРОК: обучение грамоте |
Школа:Донская ШГ |
|
Дата:17.10 |
Имя учителя:Мурзабаева М.А. |
|
КЛАСС: 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: |
1.3.8.Шисать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
|
Развитие навыков: |
1.6 Привлечение внимания слушателя.
2.1 Использование видов чтения.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм. |
|
Предполагае мый результат: |
Все учащиеся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Составлять схемы слов и предложений с помощью учителя. |
|
Большинство учащихся смогут: Определить количество предложений в прочитанном отрывке. Объяснить роль заглавной буквы. Определить место изученной буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. |
||
Некоторые учащиеся смогут: Рассказать по картинкам, как правильно переходить дорогу. Составлять схемы слов и предложений без помощи учителя. Писать разборчиво заглавную букву И в соответствии с гигиеническими требованиями. Высказывать свое мнение после увиденного. |
||
Языковая цель |
Трехъязычие: багыт, маршрут, route. Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, ударение, буква заглавная и строчная, безопасный маршрут. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой? |
|
Материал прошедших уроков |
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, У у, и. |
План |
||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Учитель приветствует детей и предлагает отгадать загадку: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор) Игра на внимание «Светофор». - Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. Итак, внимание! |
Сигнальные карточки (цвета светофора) |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель читает небольшой отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит». |
||
3-4 мин |
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!»
(Повторяется изученный материал о предложении.)
|
|
5-14 мин |
Работа над новой темой. Работа по учебнику. Задание № 1. Проблемный вопрос: Что значит безопасный маршрут до школы? (И) - Расскажи по картинкам, как правильно переходить дорогу.
Трехъязычие:багыт, маршрут, route. |
Наборы прямоугольников для составления схем предложений, и для звукобуквенного разбора. |
5-14 мин |
(П) Задание № 2. Звуко-буквенный анализ слова. Распредели нарисованные предметы на две группы. Как назвать эти группы одним словом? - Составь схему к самому длинному слову. (Учащиеся самостоятельно составляют схему к слову за партами, а один ученик работает у доски.) (К, Г, И) Задание № 3. Чтение букв и сочетаний букв.(Материал учебника.) |
|
15-16 мин |
Динамическая пауза. Интерактивная физминутка. Зрительная гимнастика. (По усмотрению учителя.) |
|
16-20 мин |
Работа в прописи. Задание № 1. Рассматривание образца заглавной буквы. Описание направления движения руки при написании буквы И. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Самостоятельное написание буквы И. |
Пропись |
21-26 мин |
Работа по учебнику. (К) Задание № 4. Подбор имен с буквой и.
(Г) Задание № 5. Составление предложений по картинкам.
(П) Задание № 6. Рассматривание в группе знаков ДД. Их назначение. Задание № 7. Творческое задание с родителями. Рисование схемы пути до школы. |
Учебник |
||
26-27 мин |
Пальчиковая гимнастика. Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. (Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Повторяют несколько раз.) |
|||
27-33 мин |
Работа в прописи. Задание № 2. Звуко-буквенный анализ слов Иртыш и Или. Запись печатных букв письменными. Задание № 3. Списывание с доски изученных букв. (Заглавных и строчных) |
Пропись Интересные факты, фото о реках http://1001fact.ru/ 2011/12/interesnye- fakty-o-reke-irtysh/ http://tr-kazakhstan. kz/reki-kazaxstana/ |
||
33-35 мин |
Итог урока. Рефлексия.
«Светофор» Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный - нет (что не понравилось, ошибки), желтый - не совсем (сомнения, трудности) и зеленый - да (что понравилось, что получилось). |
|||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. Дополнительное задание для успевающих учащихся (ребусы). Помощь ученикам при составлении схем слов и предложений. |
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока, после просмотра видео. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Светофор) |
|
||
Рефлексия для учителя: |
||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |