КСП по обучению грамоте в 1 классе
2 четверть
Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
||||||
Школа: ГУ « Краснооктябрьская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района» |
|||||||
Дата: 15.11.2018 |
ФИО учителя : Умуртаева НБ. |
||||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Звуки [т], [т']. Буква Т т |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.Шисать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
|||||||
Развитие навыков: |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова со строчной буквой т. Большинство учащихся смогут: Различать слова, близкие по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют икт |
||||||
Предварительные знания |
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, М м. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Деление класса по группам |
4 группы: 1 группа «красный домик» с красным солнышком; 2 группа «синий домик» с синим солнышком; 3 группа«зеленый домик» с зеленым солнышком; 4 группа«желтый домик» с оранжевым солнышком. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Отдохнуть вы все успели? Что ж, теперь пора за дело. Пусть урок принесёт вам новые открытия и радость общения, а верными помощниками будут внимание, находчивость и смекалка. С хорошим настроением приступим к работе. |
||||||
II.Актуализация опорных знаний Начало урока Познавательно-закрепляющий этап Середина урока Работа над новой темой. Работа в прописи Критерии успеха |
Фонетическая разминка. Раз, да, три, четыре, пять Вышли буквы погулять. Много их посмотри: одна, две, три: Как их нам различать? Каждой надо имя знать. А ещё, конечно, надо Научиться их читать. Работа в паре -Какие мы буквы изучили? - А,О,У,И,Ы ? -М? -Буквы мы ? -Звуки мы?. - У вас на столах карточки, где нужно подчеркнуть гласные буквы, а согласные взять в круг. - Чем гласные отличаются от согласных? Проверка ФО «Хлопки» Отгадайте загадки. «Загадки» Для того, чтобы узнать, с какой мы познакомимся буквой, вам, необходимо отгадать загадки. Слова отгадки и будут вам подсказкой. Будьте повнимательней. 1.Через поле и лесок подается голосок Он бежит по проводам Скажешь здесь, а слышно там! (телефон) 2.То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей – ка. Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) 3.Овсом его не гонят Кнутом не гонят, А как пашет – Семь плугов тащит. (трактор) 4.Золотая голова, велика, тяжела Золотая голова, отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква) -Что общего у этих загадок? -Значит с какой буквой мы сегодня познакомимся? -Какая буква пришла к нам в гости? Давайте назовем эту букву хором. [т] — звук согласный, потому, что при произношении звука воздушная струя встречает препятствие – язык и зубы; -Назовите слова с буквой Тт. ( Дети называют слова, все вместе делим слова на слоги, ставим ударение) ФО «Смайлики» б) На что похожа буква Т? Послушайте стихи об этой букве "Т" в антенну превратилась
Физминутка «Қызыл өрік» - Ребята, буква Т принесла нам игры. Игра «Чистоговорки». Распределяем в домики мягкие и твердые слоги с буквой Т Та-та-та - вот какая красота. Тя-тя-тя говорите не шутя. Т.е. буква Т может быть мягкой и твердой. ФО «Хлопки» Игра «Пазл» собрать картину и выполнить звуковой анализ слова . ( торт, тигр, зонт, тыква) (К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква т. Написание строчной буквы т. Педагог обращает внимание детей на звуки, которые издают барабан и паровоз (записываются слоги). «Загадки слов» - работа со схемами слов: тапки, труба. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Это разве пальчики? Это ж просто мальчики! Вот большой - смешной толстяк. Любит хвастать просто так. Как дела? - спроси его. Он, подпрыгнув, крикнет: - ВО! Если ослик мой не спит, указательный грозит, Любит он указывать и на все показывать. Средний палец - злой мальчишка. Щелкнет по лбу - сразу шишка! А потом он сам ревет: Больно! Больно! Дайте йод! Безымянный дотемна выбирает имена: Юрий Дуров! - был циркач. Лев Иваныч! - детский врач. Мальчик с пальчик! Фантомас! Все уж было тыщу раз... А мизинчик - мой любимчик. Поведу его в зверинчик. Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю! Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает детям превратиться в букву. Для этого нужно встать и вытянуть обе руки в сторону. Динамическая пауза. Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты.) Работа по учебнику. (К, И) Педагог или читающие ученики читают стихотворение Л. Громовой «Мой дед» (задание № 4). Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Какой дедушка из стихотворения?» и составить рассказ о своем дедушке. Детям предлагается рассказать, как они проявляют заботу о дедушке. (К, И) Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather. (К, И) Учитель организует беседу о том, как нужно заботиться о своих близких, по вопросам: Что ты будешь делать, если в твоей семье кто-нибудь заболеет? Как будешь ухаживать? Делается вывод, что буква т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. Игра «Поймай звук» Я называю слова , если в слове есть звук Тт твердая , то топаете, если в слове есть звук Тт мягкая , то хлопаете. Каток, кисти, труба, ата, компьютер, тарелка, труба, тишина, молоток, юрта. |
Используется набор карточек фонем на каждого ученика. Пропись Использование интерактивной доски. Прописи учебник |
|||||
Конец урока |
Работа в прописи. (К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. Работа по учебнику. (К, Г) Учитель организует работу над правилом: «Слово одно, а значения разные» по группам (задание № 5). Первой группе предлагается рассмотреть картинки внизу страницы и объяснить значение слова кисти, а второй группе - слова каток. (К, И) Детям предлагается подумать и ответить на вопрос: «Какие еще бывают кисти?» (кисти рук, кисти винограда, кисти у скатерти, платка, кисти для покраски стен). (К, И) Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв». Итог урока. Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т. Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. «Дерево успеха» -зеленое яблоко- ничего не усвоил, -желтое яблоко –не все понятно, красное яблоко – мне все понятно. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом |
||||||
Критерии успеха |
Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, чистоговорки, текст стихотворения). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. |
Итог урока. Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т. С помощью учителя заполняется таблица «До и после». Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. этот человек усвоил новое знание и научился применять его на практике. этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |
Динамическая пауза. Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты.) Пальчиковая гимнастика. Это разве пальчики? Это ж просто мальчики! Вот большой - смешной толстяк. Любит хвастать просто так.
Любит он указывать и на все показывать. Средний палец - злой мальчишка. Щелкнет по лбу - сразу шишка! А потом он сам ревет: Больно! Больно! Дайте йод! Безымянный дотемна выбирает имена:
|
|||||