Сложным и ответственным этапом в жизни ребёнка является обучение. Одним из главных периодов жизни ребенка, является младший школьный возраст, именно на этом этапе ребенок начинает приобретать новые знания об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. И вместе с этим приобретает основополагающие умения и навыки. Именно этот период жизни является дальнейшим путём развития ребенка.
С введением новых технологий учителю необходимо полностью пересмотреть методы и подходы в обучении детей. Государственный стандарт помогает определить конечный результат и портрет выпускника начальной школы, где ребёнок является самостоятельной активной личностью.
Самая главная задача на данном этапе - учителю необходимо наметить образовательный маршрут для своего подопечного. Для формирования познавательной активной деятельности у детей нужны задачи:
- быть внимательным к каждому ребенку;
- уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;
- создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Для достижения целей и задач важно перед учащимися ставить проблемное обучение. Например, на уроке математики задачу невозможно решить сразу с «ходу», она как бы «сопротивляется», вот именно на этапе решения ребёнок напрягает свои мысли, думает. У Б. Паскаль есть замечательные слова: «Опираться можно только на то, что сопротивляется». Только при таком условии у детей развивается умение преодолевать трудности, что является главным качеством мыслящего человека.
Важной предпосылкой успешности в обучении - это мотивация учебной деятельности школьников и их самостоятельная работа. Учащимся начальных классов важно показать, с какой целью им дается то или иное задание, какова цель этих заданий и какие задачи нужно решить для того, чтобы получить необходимый результат.
У детей всегда проявляется интерес к чему-то новому. Именно поэтому интерес – это важнейший побудитель любой деятельности. Ведь именно через интерес пробуждается связь человека с объективным миром. Потребностью общества стал познавательный интерес потому, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения всё больше обращаются к личности обучающихся.
Исходя из выше изложенного можно сказать, что активизация учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний становится творческой переработкой информации в сознании учеников и решении поставленных перед ними познавательных задач.