С профессией «воспитатель» знаком практически каждый, ведь мало тех людей, которые в детстве не посещали детский сад хотя бы какое – то время. Самой мне довелось ходить в садик всего лишь последние два года перед школой. Не могу сказать, что спустя столько лет, я отчётливо помню свою жизнь в детском саду, но очень хорошо помню своих друзей, тогда ещё таких же несмышлёнышей, как и сама. Также в памяти остался «Выпускной бал», где мы все, нарядные и красивые, выступали перед гостями, словно настоящие артисты. Слушая напутственные слова наших любимых воспитателей, никто из моих близких, конечно, не предполагал, что через много лет я сама стану воспитателем и также буду работать в детском саду, воспитывать детей, провожать их в школу, украдкой смахивая слезинки…. Как же это случилось? Почему я стала воспитателем? Что привело меня в детский сад?
С самого детства я очень любила читать, не представляла себя без книги.
Выбор произведений был очень разнообразным, как советских, так и зарубежных авторов. Читала и произведения по школьной программе, и приключенческую литературу, и поэзию. Мне нравилось всё. Но однажды мне встретилась книга, которая вошла в мою жизнь настолько, что я перечитывала её снова и снова, рассказывала о ней родителям, подругам…
Это была «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко. Возможно, именно эта книга пробудила во мне желание работать с детьми, быть педагогом. Меня многое удивляло в книге, заставляло заново переосмысливать свою жизнь. Когда книга была изучена почти наизусть, я нашла продолжение всего того, о чём в ней описывалось, в книге «Дорога в жизнь» (автор Вигдорова).
В ней рассказывалось об ученике А.С. Макаренко, Семёне Карабалине, который пошёл по его стопам, стал педагогом и тоже работал в колониях для правонарушителей. Сколько подростков, от которых уже никто не ждал ничего хорошего, пророчил им преступную жизнь, смогли переубедить педагоги! Какую огромную работу они проделали для того, чтобы бывшие беспризорники, почти бандиты, вновь стали нормальными людьми, отказались от своего преступного прошлого, пошли учиться, работать. Но, конечно, чудес не бывает: не все воспитанники оказались людьми в моральном смысле этого слова. Были среди воспитанников и такие, перевоспитать которых не было никакой возможности. Но их количество мизерно по сравнению с тем, скольким детям смогли помочь педагоги.