Цели: развитие у воспитанников способности к запоминанию; формирование культуры восприятия информации; изучение свойств, видов памяти, основ умственного развития воспитанников;
формирование интеллектуальных способностей; знакомство с различными способами тренировки памяти.
Воспитатель:
Одно из самых удивительных свойств человеческого разума - память. Эта уникальная способность связана с мышлением, сознанием, восприятием окружающего мира. И так, каждый день мы узнаем что - то. Всё, что узнаёт человек, хранится в памяти. «Память есть кладовая ума», - говорил Суворов.
Память - это способность нашего мозга воспринимать окружающую нас действительность, запечатлевать её в нервных клетках, хранить воспринятые сведения, а затем по мере необходимости воспроизводить или называть их. Память справедливо называют хранительницей разума человека, сокровищницей её знаний и умений. Без памяти невозможно не только учение, но и вся жизнь человека.
Память бывает двигательная, зрительная, слуховая и словесная. Представьте себе идёт урок и учитель объясняет новую тему. Мы слышим голос учителя - работает слуховая память, записываем слова в тетрадь - работает двигательная, зрительная и словесная память. Когда работают все виды памяти, мы запомним 16 слов из 20, когда мы только слушаем - запомним лишь 5 слов. Теперь вам понятно, почему учитель требует слушать и записывать его объяснения. Так запоминается в 3 раза больше информации.