Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Дифференциация обучения предмета физики

Дифференциация обучения предмета физики

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Assylbek0919

    Необходимость индивидуализации обучения признана с давних пор. Причина очевидна: знания, уровень развития, способности, интересы и цели студентов неодинаковы. 

І. Индивидуализация - это учет в процессе обучения особенностей студентов. На практике индивидуализация обучения всегда относительна, т.е.: а) невозможно узнать и учесть особенности каждого студента, б) учитываются не все особенности, а лишь те, которые связаны или проявляются в учебной работе, в) ограничены возможности средств и условий обучения.

Дифференциация - это обучение, при котором учет индивидуальных особенностей группы студентов обеспечивается специальными планами, программами, формами занятий и др. Дифференциации, как форма организации обучения, реализует возрастные, половые, национальные, регионально - экономические, культурные, профессиональные интересы в процессе «передачи опыта рода». Возможности индивидуализации обучения показаны в таблице1. Особо отметим так называемое открытое обучение. Это такая организация обучения, при которой предусматривается большая свобода выбора содержания, форм и методов обучения. Предполагается, что управление учебным процессом сочетается с саморегулированием учения.

II. В настоящее время для дифференциации обучении создана система факультативных занятий. Перечень основных факультативных курсов приведен в таблице 27. Принципы организации факультативных занятий:

- систематические занятия по программе,

- выбор факультатива по желанию,

- официальность организации: уроки по расписанию, оценка в диплом и др.,

- связь содержания факультатива с основным курсов физики, большая связь с другими предметами, техникой, временное и тематическое согласование программ, усиление дедуктивных выводов и др.,

- организация факультатива с любого класса.

Факультативные занятия отличаются большей свободой в выборе содержания и форм проведения занятий, большее значение по сравнению с основным курсом придается практической работе. В старших классах можно рекомендовать следующее распределение времени на разные формы занятий и виды деятельности: лекции - 20-25% времени, семинары - 10-15%, решение задач - 25-30%, лабораторные работы и практикум - 35-40%, экскурсии - 3-9%, зачеты - 3-6%.

III. В классах с углубленным изучением физики обучение организуется по специальным программам. Дадим их краткую характеристику.

Механика - Изучаются все темы первого курса, но специально выделены элементы статики (8 час.) и твердое тело (6 час.). Всего на курс отводится 170 час, поэтому каждая тема изучается более обстоятельно. Например, на кинематику отведено 30 час, на динамику - 48 час.

Физика второго курса. Всего - 204 час. Вначале следует повторение механики - 18 час. Все остальные темы традиционны.

Физика третого курса. Всего - 204 час. Перечислим темы: электромагнитные колебания - 28 час., физические основы электротехники - 10 час, электромагнитные волны и физические основы радиотехники - 14 час, световые волны и оптические приборы - 38 час, СТО - 7 час, кванты - 18 час, физика атома - 11 час, физика ядра -13 час, элементарные частицы - 6 час, практикум - 24 час, повторение - 26 час.

 
  • Колледжи выравнивания
  • Колледжа углубленного изучения
  • Система факультативных занятий
  • Выбор альтернативных предметов
  • Внеурочная работа: кружки, клубы, общества
 
 
  • Самостоятельная работа: решение задач, проведение опытов, работа с учебником и др.
  • Групповая работа
 
 
  • Программируемое обучение
  • Раннее обучение
  • Ускоренное обучение
  • Повторение курсов
  • Экстернат
  • Подготовка к зачетам и экзаменам
  • Творческая работа: вечера, олимпиады и др.
 

IV. Громадные резервы индивидуализации обучения заключены во внеклассной работе.

Задачи внеклассной работы по физике:

- Данные занятия расширяют и углубляют знания студентов, развивают их физическое мышление.

- Одним из важнейших факторов является формирование интереса к физике. Без интереса нет хорошего знания.

- Внеклассные занятия формируют у учащихся умения самостоятельно планировать свою работу, вносят элементы исследования и творчества в их деятельность, позволяют получить практически значимые результаты и др.

- Внеклассные занятия имеют громадный воспитательный эффект, здесь в значительной степени снимается психологическая напряженность урока, особенно для студентам, студенты приобретают трудовые умения, формируются эстетическое и этическое удовлетворение результатами своего труда и др.

- Учитель при проведении мероприятий изучает своих студентов, помогает им выбрать нужную специальность, готовит себе помощников и др.

Общие требования к организации работы: - Содержание и формы мероприятий должны быть интересны.

- Занятия должны быть связаны с  основным курсом, не должны противоречить ему или отвлекать от него.

- Работа не должна быть продолжением уроков ни по содержанию, ни по форме.

- Большая самостоятельность, добровольность, требовательность, своевременная оценка, учет запросов, учет индивидуальных и группо­вых интересов - необходимые условия успешной работы.

- Необходимо при проведении мероприятий общение студентов с учителем или старшим товарищем. Это  способствует передаче опыта деятельности. 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты