Цель: Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним, учить детей передавать звуки природы при помощи детских музыкальных инструментов.
Оборудование: Аудиозаписи природных явлений, симфонический оркестр, пение детского и женского хора, звук мяча, звучание скрипки, шум трактора, звучание фортепиано, смех. Доска, проектор, карточки для игры «Музыкальные и немузыкальные звуки», нотки липучке 10, 1 скрипичный ключ к рефлексии. Презентация. Ноты песни «Весна» (И. Меньших), игра «Горелки с платочком», колокольчик, платочек. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочка, колокольчики, свистулька, ритмические палочки «клавесы», русские ложки 2, шумовое яичко, барабан с палочками, треугольник с палочкой. Целлофановый пакет.
Слайд 1: «Звуки весны».
М.Р.: Сегодня мы отправимся в путешествие в «Мир звуков»!
Слайд 2: (Аудиозапись)
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Стук колес и шум стакана,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Слайд 3: К музыкальным звукам относятся: пение человека и игра на разных инструментах (фортепиано, гитара, скрипка). А шумы и голоса природы – это не музыкальные звуки.
Слайд 4: Давайте поиграем в игру «Музыкальные и немузыкальные звуки».
Слайд 5-14: (Игра «Музыкальные и немузыкальные звуки» Дети поднимают карточки с изображением «нотки» – если музыкальные звуки или «перечеркнутой нотки» - если звуки немузыкальные)
- Пение детей (муз)
- Скрип двери (немуз)
- Звучание женского хора (муз)
- Шум моря (немуз)
- Стук мяча (немуз)
- Игра на скрипке (муз)
- Шум трактора (немуз)
- Звучание оркестра (муз)
- Игра на фортепиано (муз)
- Смех (немуз)
Слайд 15: Даже у каждого времени года есть свои звуки – это голоса природы.
Лето – пение птиц, шум дождя, шум моря.
Осень – шуршание листьев под ногами, шум ветра, стук капель дождя.
Зима – хруст снега под ногами, завывание вьюги, треск мороза.
Весна разнообразна своими звуками – шум дождя, грома, капели и щебетание птиц.
Слайд 16: А какое сейчас время года? (Весна) (Дети поют песню «Весна» (И. Меньших))
Слайд 17: Послушайте стихотворение о весне.
К нам весна – красна идет,
Солнце людям принесет. (Металлофон - глиссандо)
С юга прилетят грачи, (Дудочки с низким тембром)
Звонко зажурчат ручьи. (Колокольчики)
Воробьишки зачирикают, (Свистульки)
По тропиночкам запрыгают. (Ритмические палочки)
Дятел клювом застучит, (Деревянные ложки)
Мышка в норке зашуршит. (Шумовое яичко)
Лед на речке затрещит, (Мять целлофановый пакет)
Гром весенний загремит. (Барабан)
С крыши – «динь!», с крыши – «дон!» - (Треугольники)
Капель звонкий перезвон.
Все стучит, звенит, поет –
Это к нам весна идет! (Татьяна Хозяинова)
Слайды 18-28: (Озвучивание стихотворения)
Теперь мы озвучим это стихотворение. Для этого нам понадобятся разные инструменты и предметы. (10 предметов распределяет музыкальный руководитель, читает стих и поочередно дети озвучивают стих)
Слайд 29: Да, весной нас окружают разные звуки – звуки пробуждения природы, и, поэтому у всех хорошее весеннее настроение – все хотят играть и веселиться. Сыграем в нашу любимую игру «Гори-гори ясно!»
Слайд 30: Если вам понравилось путешествие в «Мире звуков», то наполните музыкой наш пустой нотный стан. (Дети крепят нотки на нотный стан)