Цель: Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
Ход занятия.
1. Психологический настрой «Мое настроение»
Выберите цвет, который соответствует вашему состоянию души на данный момент.
Красный – вы несколько взволнованы.
Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.
Синий – спокойны, уравновешены.
Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
Предлагаю просмотреть отрывок из известного и любимого мультфильма «Вини-Пух и все, все, все».
- Каким ослик Иа был в начале? (Грустный, скучный)
- Почему?
- Что потом изменилось? (Ему принесли подарки. Он стал веселым, радостным)
- О чем нам говорят слова: радостный, грустный, веселый, счастливый и т.д.?
(О Настроение)
- Какой будет тема урока?