Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Тренинг для педагогов "Апельсиновый фреш"

Тренинг для педагогов "Апельсиновый фреш"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Ронжина Ольга Николаевна01 239

Цели: Сплотить коллектив, создать праздничное настроение.

Задачи: Провести упражнения для активизации творческого потенциала, снять усталость.

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура,  песня « Забери меня туда» А. Лорак

Фломастеры, бумажные дольки апельсина, оранжевые воздушные шары – как можно больше, апельсины для упражнений, а также как можно больше оранжевого цвета в оформлении зала и на одежде участников тренинга.

Источники: Микляева Н. В., Толстикова С. Н., Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. Игры и упражнения для развития памяти и речи.

Приветствие:

Включите аудиозапись песни «Забери меня туда, где оранжевые сны».

 

Педагог-психолог:

Мы рады приветствовать участников апельсинового фреша! Почему «апельсиновый», спросите вы?

Потому что название – это настроение, атмосфера, идея, концепция…

По структуре апельсин напоминает тренинговую группу. В целом фрукт – это теснота и совокупность его долек. Каждая по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это - А – ПЕЛЬ -СИН.

А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у вас?

(Участники отвечают)

Педагог-психолог:

1.Апельсиновый – это значит праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический.

                                                              -2-

2.Апельсин – фрукт освежающий и витаминный, то есть жизненный, имеющий отношение к жизни, – недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина C.

3.Оранжевый цвет апельсина будоражащий, энергичный. Яркие краски праздника среди серости обычных дней!

4.Апельсин – символ нашей сегодняшней встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов.

 

5.Название фрукта –это объединение двух понятий: «яблоко» и «Китай», «апельсин» — значит «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это апельсин.

 

6.Апельсин – фрукт, освежающий и "витальный" (т.е. "жизненный, имеющий отношение к жизни") - недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина С.

 

Основная часть

  1. Игра "Сыграть" оранжевый цвет любым способом.

 В любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе! Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей.

Я видел, как цвет -  танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы...

 

 

 

-3-

  1. Игра «Артем артистичный…»

Не беспокойтесь насчет того, что думают про вас другие. Они слишком заняты, беспокоясь насчет того, что думаете про них вы.                                                                       Артур Блох

Цели: раскрепостить участников в игре на знакомство;

— включение ассоциативной памяти для запоминания имен участников;

— создание непринужденной и творческой атмосферы

Ход игры:

Ещё одна игра на знакомство, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому.

Задание не сложно — называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет — прилагательное, начинающееся с буквы имени…

Обсуждение игры:

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и… себе?

 

3.Игра   «Алексей, апельсин, Амстердам»

 

Педагог-психолог:

Незамысловатая и веселая игра поможет нам создать легкую атмосферу, развить ассоциативное мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово – его имя,

второе – блюдо, желательно любимое,

 третье – название города.

 

-4-

Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя повторять названия блюд и городов, которые прозвучали ранее.

 

4.Игра   «Апельсиновые дольки»

Педагог-психолог:

Раздайте каждому из участников тренинга по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру.

Педагог-психолог:

Каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите своё отличительное  качества.

С другой стороны листа напишите задание, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.

Когда время подготовки закончится, дайте следующее задание.

Педагог-психолог:

Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. Соответственно, фант должен находиться с обратной стороны.

 

Участники тренинга выполняют задание. Подходит один участник, выбирает дольку и угадывает по написанному качеству других участников.

 

Педагог-психолог:

Теперь наступило время открыть фанты и прочитать задания. Начинает кто-то один. Кто это будет? (Выберите одного участника.) Вы вытаскиваете дольку и читаете задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполняет

-5-

 5.Игра   "ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ СЕЙЧАС..."

Ещё одно упражнение - ключ, развивающее эмпатию, "приглашающее" самораскрытие, саморефлексию в ответ на полученную "обратную связь" от партнера.

Группа разбивается на пары. В паре каждый из участников вначале получает время на оценку собеседника: обращает внимание на его особенности: внешний вид, поза,  жестикуляция, мимика...

Затем каждый из собеседников сообщает партнеру своё представление о его внутреннем психо - физическом состоянии.

"На мой взгляд, ты выглядишь сейчас, как человек, который чувствует себя не совсем в своей тарелке...";

"Я думаю, что у тебя был нелёгкий день. Ты выглядишь уставшим";

"Судя по твоей открытой и добродушной улыбке, тебе нравится то, что происходит на тренинге...";

"Я думаю, что тебе непросто сосредоточиться на задании, которое мы получили... Ты кажешься озабоченным, может быть, тебя беспокоит какая-то проблема?";

"Мне приятно видеть перед собой оптимистичного и заряженного энергией человека. Это поднимает и моё настроение, приглашает к сотрудничеству, общению..."


6.Игра  «Фруктовый салат»

Цели:

— провести нестандартное знакомство участников группы;

— создать в группе активную игровую атмосферу;

— стимулировать открытость перед товарищами и готовность поделиться своими мыслями, чувствами, идеями…

 

-6-

В Израиле эта популярная, прекрасная для разогрева и начального знакомства игра называется «Фруктовый салат». Так что подходит она «Апельсиновому фрешу» и по форме и по содержанию!

Группа сидит в кругу. Ведущий, обходя участников, даёт каждому имя-название фрукта. С его помощью игроки превращаются в:

 

— Апельсин…

— Банан…

— Абрикос…

— Персик…

— Сливу…

— Ананас…

Не стоит давать в кругу более пяти-шести наименований, хорошо играть, когда каждый фрукт представлен хотя бы 2—3 игроками (больше- лучше!).

Когда все получили «имя», из круга произвольно убирается один стул, тот, кто сидел на нём, становится ведущим. Он выходит и объявляет:

— Готовим ФРУКТОВЫЙ САЛАТ из ананасов (все «ананасы» вскакивают и меняются местами. Тот, кто остался без стула, «готовит фруктовый салат», предположим, из апельсинов…)

Как правило, весёлая толкотня и неразбериха создают хорошее настроение, буквально «разогревают» публику.

 

7.Игра   «А при чем тут Дон Кихот?»

Педагог-психолог:

Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится быстро и толково отвечать на неожиданные вопросы:

Например, когда вы проводите презентацию.

 

-7-

Потренировать находчивость поможет одно из упражнений Константина Сергеевича Станиславского. Вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы.

Например: «А при чем тут Дон Кихот?» Он ни при чем, и вам придется что-то сочинять. В этой игре нельзя отвечать «не знаю». Сейчас я прочитаю вам пример беседы, и вы поймете, как нужно выполнять это упражнение.

Вы слышите вопрос:

– Как здоровье Алексея Леонидовича?

Вы понятия не имеете, кто такой Алексей Леонидович,

но обязаны немедленно отозваться и придумать ответ:

– Поправляется. Температура уже нормальная.

– А вы откуда это знаете? – сбивает вас ведущий.

Вы не сдаетесь:

– К нам вчера приходила его племянница, рассказывала.

– Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?

– Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках.

Тогда ведущий обращается к другому участнику. Ваша готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос вы дали немедленный ответ – и так, как если бы говорили чистую правду.

Примеры вопросов:

Почему вы ввязались вчера в эту драку?

Когда вы вернете мне книгу?

Вы что, плохо себя чувствуете?

А почему все это происходит на крыше дома в Питере?

Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?

Чем закончился вчерашний фильм?

-8-

Вы почему сегодня опоздали на работу?

Как вам мой подарок?

Что вы думаете по поводу вчерашнего происшествия в саду?

 

Заключительная часть

Педагог-психолог:

Наш «Апельсиновый тренинг» подошел к концу. Давайте проанализируем, была ли полезной эта встреча. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Синквейн». Вам нужно заполнить пять строк на листочках.

 

Рефлексия «Синквейн»

Синквейн – это пятистрочная строфа. Участники должны заполнить пять строк.

1-я строка – одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна. (В нашем случае это слово «тренинг» или название «Апельсиновый тренинг».)

2-я строка – два прилагательных, которые характеризуют понятие из первой строки. (Яркий, апельсиновый и др.)

3-я строка – три глагола, которые обозначают действия в рамках заданной темы. (Объединяет, снимает стресс, радует.)

4-я строка – короткое предложение, которое раскрывает суть темы или отношение к ней. (Очень интересно, познавательно, полезно.)

5-я строка – синоним ключевого слова, существительное. (Позитив.)

В итоге получается тезисный отзыв, например:

Тренинг.

Вкусный, зажигательный.

Играли, смеялись, общались.

-9-

Вместе мы, как дольки апельсина.

Сплочение.

 

Педагог-психолог:

И напоследок…

«Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!».

Спасибо всем за участие!

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты