Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Отчет о реализации Годового плана

Отчет о реализации Годового плана

Аналитическая справка

о реализации Годового плана

за 2018 – 2019 учебный год

в КГКП№21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» 

отдела образования акимата города Экибастуза

1. Обеспеченность педагогическими кадрами.

Дошкольным учреждением руководит Кубешева Гульмаш Кереевна. Методическую работу ведут: Довгань Татьяна Васильевна – высшая категория, стаж работы методиста – 21 год, Егизбаева Жаныл Оспановна, высшая категория, стаж методической работы – 3 года,. Учебно-воспитательную работу ведут 26 воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физическому воспитанию, 2 преподавателя казахского языка, психолог и т.д.

Педагогический коллектив состоит из 44 педагогов.

Качественный состав педагогов в этом учебном году составлял:

с высшим образованием – 21/ 48%

из них дошкольное – 5% (2 педагога);

со среднеспециальным – 23/52%,

из них дошкольное – 48% (20 педагогов).

По категориям:  

высшую квалификационную категорию имеют 8/18%,

І квалификационную категорию имеют 18/41%,

ІІ квалификационную категорию имеют 10/23%,

не имеют категорий 8/18%.

Пенсионеров - 2/5%

Курсовую переподготовку в течение года прошли 4 педагогов, что составляет 10% от общего числа педагогов.

Всего прошло курсовую переподготовку 43 педагога, что составляет 99% от общего количества.

В 2019 году повысили квалификационную категорию 10 педагогов:на высшую квалификационную категорию:

1. На присвоение высшей квалификационной категории:

  • Сазонтова Юлия Васильевна, воспитатель;
  • Жетписбаева Светлана Ермековна, воспитатель;
  • Жанузакова Жанна Константиновна, воспитатель; 
  • Жапакова Алмагуль Андреевна, воспитатель;
  • Жолмаханова Зибагуль Скендировна, воспитатель;
  • Королева Надежда Викторовна, психолог.

2. На присвоение 1 квалификационной категории:

  • Сарамсакова Наталья Талипжановна, воспитатель;
  • Хоменко Оксана Юрьевна, логопед.

3. На присвоение 2 квалификационной категории:

  • Сагындыкова Назигуль Баяновна, преподаватель русского языка.
  • Чичканова Марина Валерьевна, воспитатель 

2. Нормативно-правовые документы.

            В течение всего учебного года шло совершенствование и расширение номенклатуры и нормативно-правовой базы ДОО, разработка нормативно-правовых документов, локальных актов о работе ДОО на 2018 – 2019 учебный год в соответствии с ГОСО. В начале учебного года ознакомили педагогов с новыми нормативно-правовыми документами в дошкольном образовании и воспитании. В сентябре продолжили знакомство педагогов с программой «Рухани Жаңгыру».  

            В течение года были проведены тренинги: "Новый ГОСОДВО" (октябрь), "Программа «Рухани Жаңгыру» (декабрь), "Закон РК "Об образовании в РК" (апрель).

            В течение года проводились инструктажи по плану ДОО. А также происходило изучение новой Типовой   программы РК, внедрение инновационной педагогической технологии развивающего обучения.

3. Реализация Закона РК «О языках в РК»

            В ясли-саду делопроизводство, прием граждан по личным вопросам ведется  на государственном и русском языках.  Первую среду каждого месяца проводится акция «Говорим на казахском языке».

            В ясли-саду работают  4 группы на государственном языке обучения, с 2017 года открыта экспериментальная группа с государственным языком обучения для детей некоренной национальности.

            В сентябре прошла "Неделя языков". Были запланированы консультации, развлечения, мастер-классы, встречи с известными жителями Экибастуза, экскурсии по памятным местам города.

            Оформлена подписка на газеты и журналы, издающиеся на государственном языке.

            Преподавателем казахского языка Жумашевой Р. Ж. проведены:

  1. Консультации для родителей на казахском языке.
  2. «Как помочь ребенку в изучении казахского языка?»
  3. «Взаимосвязь ясли-сада и семьи в процессе обучения дошкольников казахскому языку»
  4. «Патриотическое воспитание детей на основе культурных традиций казахского народа»
  5. Консультации для педагогов на казахском языке.
  6. «Значение художественного слова в развитии связной речи дошкольников на занятиях казахского языка».
  7. «Как воспитывать билингва?»
  8. «Народная мудрость как средство обогащения речевой компетентности ребенка»

Также  Жумашевой Р. Ж. проведены викторины, развлечения, творческие вечера, по изучение искусства казахского народа праздники с детьми, сотрудниками и родителями в течение 2018 - 2019 учебного года.

            В течение учебного года педагоги публиковались в СМИ по обобщению передового педагогического опыта на государственном языке.

            Шла разработка  и издание       учебно-методических       пособий по национально-региональному компоненту.  

            Для детей 2 младших и средних групп бесплатно велся языковой кружок«Тілашар». Также проводился кружок по изучению государственного языка с сотрудниками ясли-сада.

            В течение года  велась плодотворная работа по организации целенаправленной просветительской работычерез родительские комитеты по повышению роли семьи в приобщении к национальным традициям и культуре.

            

4. Работа с кадрами 

  • Собрания. В течение года были проведены 4 производственных собрания, 3 общих собрания коллектива по текущим проблемам ясли-сада.
  • Работа с документацией. Велась работа с документацией: составление планов работы с молодыми педагогами, по самообразованию,составление плана и графика работы аттестационной комиссии, отчетов по запросу вышестоящих надзорных органов, карт ОПОР.
  • Повышение квалификации и проффесионального мастерства педагогов. В течение всего учебного года  педагоги участвовали в работе семинаров, секций, видеоконференций, творческих групп, методических объединений на базе ДОО, ГорОО, ИПК ПК, РИПКСО. 4 педагога прошли курсовую переподготовку. Велась подготовка к аттестации педагогов. В мае прошли итоговая организованная учебная деятельность по всем разделам программы.
  • Школа помощников воспитателя.  В течение года прошло 4 заседания Школы. Темы заседаний: «Роль помощника воспитателя в образовательном процессе ДОО», «Роль помощника воспитателя в организации режимных моментов», «Час здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков детей во время приема пищи». Заседания проводили методисты Довгань Т. В., Егизбаева Ж. О., медсестры Баймухаметова Г. Р., Демченко Л. И., инструктор по физвоспитанию Капанова Г. К.
  • Административные совещания при заведующей.  Проведено 18 заседаний административных совещаний при заведующей. На них решались вопросы улучшения работы коллектива, оптимизация деятельности педагогического коллектива, награждения и поощрения сотрудников и другие текущие вопросы.
  • Работа медперсонала. Проводились инструктажи и консультации с сострудниками ДОО. Проверялось санитарное состояние групповых и подсобных помещений, кабинето, залов и бассейна. 
  • Медико-педагогические совещания. В 2018 - 2019 учебном году прошло 5 заседаний медико-педагогического совещания. На них рассматривались вопросы: «Психологическое развитие детей I младшей группы», Круглый стол по обсуждению результатов психологической диагностики на начало учебного года групп предшкольной подготовки (6 - 7 лет), работы логопедических пунктов, состояние физкультурно-оздоровительной, профилактической работ в ДОО, активизация двигательной активности детей с учетом индивидуальных особенностей, состояния их здоровья, о готовности детей к обучению в школе.
  • Психолого-медико-педагогический консилиум. В течение учебного года прошло 6 заседаний ПМПК, на которых рассматривались самые разнообразные вопросы, связанные с инклюзивным образованием, работой с детьми с ООП, сопровождением детей с ООП и их родителей.

5. Организационно-методическая работа

  • Советы педагогов. В 2018 - 2019 году прошло 6 заседаний педагогического совета ДОО. Темы заседаний: 

Педсовет №1. Организационный. «Новый взгляд на фундамент образовательной системы учреждения в 2018 – 2019 учебном году». Форма проведения – «Круглый стол»,

Педсовет №2 «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса».Форма проведения – Деловая игра «слабое звено»,

Педсовет №3.  Внеочередной. " Внедрение дополнительных платных услуг в образовательный процесс дошкольной организации", 

Педсовет №4 «Особенности формирования представлений  дошкольников о здоровом образе жизни». Форма проведения – «Проблемно-ориентированная».  Педасовет №5. «Интеграция образовательного пространства, обеспечивающего формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников при реализации программы «Рухани жаңгыру»».Форма проведения – «Педагогический марафон», 

Педсовет №6 Итоговый. «Итоги работы дошкольного образовательного учреждения за год». Форма проведения – «Круглый стол».

  • Теоретические семинары. В этом учебном году прошли теоретические семинары по темам: Семинар «Реализация программы «Рухани Жаңгыру», "Организация  комфортной предметно-развивающей среды, направленной на развитие духовной-нравственной культуры ребенка", «Моделирование как средство  ФЭМП».
  • Семинары-практикумы. С октября по январь проходили заседания семинара-практикума №1 «Приемы дифференциации заданий по применению технологий». С января по май проходили заседания семинара-практикума №2 «Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества». Ответственные за проведение семинаров-практикумов: методисты Довгань Т. В., Егизбаева Ж. О.
  • Методические объединения. В этом учебном году работало 2 методических объединения: 

"Росток" - для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста (2-5 лет). Тема работы МО «Стимулирование и развитие творческого потенциала воспитателя, повышение их профессионального мастерства». Руководитель МО: воспитатель Жетписбаева С. Е.

"Росинка" - для воспитателей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). Тема работы МО «Применение технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников». Воспитатель Жапакова А. А.

  • Школа передового педагогического опыта. В этом учебном году обобщали свой педагогический опыт воспитатели Нусбекова А. Р.,  Кошлова Т. А.. Они представили свои наработки, план обобщения опыта, представили свой методический материал. Также ими были проведена открытая организованная учебная деятельность по теме ППО для педагогов ДОО: "Зимний калейдоскоп", "Блоки Дьенеша в ОУД по ФЭМП".
  • Проектная деятельность педагогов. В декабре 2018 года проходила защита проекта "Лечение радостью" психолога Королёвой Н. В.. В феврале 2019 года - защита проекта "Английский вокруг нас" преподавателя английского языка Баядиловой В. В.. В апреле 2019 года проходила защита проекта "Будем говорить красиво" логопеда Хоменко О. Ю.
  • Консультации. В 2018 - 2019 учебном году проведено 23 консультации для следующих групп педагогов: для всех педагогов, для педагогов со стажем 3 - 5 лет, для педагогов-стажистов, для педагогов-мастеров, для педагогов-новаторов.
  • Недели взаимопосещений. В январе проведена неделя взаимопосещений «Закаливающие процедуры в течение дня», в апреле проведена неделя взаимопосещений «Сюжетно-ролевые игры».
  • Неделя инновационных технологий. Проведена в феврале. Просмотрена 21 организованная учебная деятельность. 
  • Работа с молодыми педагогами. Весь учебный год работала "Школа молодых педагогов". Молодые педагоги: Ахмет М. Б. - преподаватель ИЗО, стаж работы 2 года, Данилова А. А. - воспитатель. Стаж работы 2 года. За молодыми педагогами закреплены наставники, разработан план работы, проведены консультации, посещения ОУД, семинар. 
  • Смотр-конкурс. Проведено 10 смотров-конкурсов, в том числе: "Портфолио группы", конкурс на лучшую интегрированную организованную деятельность, "Центр краеведения", фотовыставка "Наша Армия родная" и другие.
  • Инновационная деятельность. 

            В рамках инновационной деятельности ясли-сада воспитателем Сазонтовой Ю. В. проведен мастер-класс по обучению детей моделированию позамещению свойств математических объектов для педагогов ясли-сада ". 

            21 февраля 2019 года педагогический коллектив предоставил опыт работы по теме: "Полиязычие в детском саду как средство формирования поликультурной личности" для слушателей курса "проектирование образовательного процесса в дошкольной организациив условиях полиязычного обучения": методисты Довгань Т. В., Егизбаева Ж. О., инструктор по физвоспитанию Капанова Г. К., воспитатели Тулпарова С. К., Амирханова А. К., Тетеря Е. Д., Абдрахманова А. К., Туманбаева Г. Т. 

            Проведен в январе круглый стол «За»  и«против» примененияинновационных технологий вобучении детей».

            Педагоги ясли-сада распространяли инновационный опыт работы: 

- для специалистов, для педагогов-психологов:

- индивидуальное психологическое сопровождение ребёнка в ДОО;

-выработка единого стиля общения с ребенком в ДОО и семье, подбор наглядной агитации для обеспечения соблюдения прав ребёнка в ДОО и в семье.

- действующая выставка методической  литературы в методическом кабинете

  • Творческие группы. В течение всего учебного года в ясли-саду работали группы педагогов: 

Проектная группа «Новаторы». Тема: Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой. 

Инициативная группа «Эрудиты» Тема: Полиязычие в ДОО. 

Творческая группа «Таланты». Тема: Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования творческих способностей воспитанников. 

Временная творческая группа. Тема: «Технология «Ментальная арифметика».

6. Организационно-педагогическая работа 

  • Акции: проводились в течение учебного года: "Неделя добра", "Помогаем старшим", "Покормите птиц зимой", "Елочка, зеленая иголочка", "Чистая планета".
  • Олимпиады, интеллектуальные соревнования. Проводились: Интеллектуальная игра в клубе «Магистр», «Знак вопроса», Математическая олимпиада, Олимпиада по обучению грамоте «Грамотей».
  • Прошли праздники и развлечения по всем направлениям деятельности детей.
  • Организовывались выставки по темам: "Как я провел лето", "Мой выходной день", "Лесная красавица своими руками", "Экологический десант".
  • Были запланированы и проведены тематические дни:  День носовых платков, День затейливых шляп, День веселых бантиков, День любимых игрушек.
  • Проводились разнообразные конкурсы, смотры-конкурсы, конкурсы детских рисунков.

7.  Контроль и руководство.

  • В течение года были проведены следующие виды контроля: 

Тематический контроль - 6;

Предупредительный контроль - 7;

Персональный контроль - 10;

Сравнительный контроль - 5;

Текущий контроль - 11;

Обобщающий контроль - 5.

Оперативный контроль проводился по следующим разделам деятельности ясли-сада:

Контроль по выполнению локальных задач по повышению качества обучения воспитанников.

Контроль по выполнению целей и задач повышения качества воспитанности дошкольников.

Контроль по выполнению цели и задач по сохранению и укреплению здоровья и повышению уровня физического развития дошкольников.

Организация режимных моментов.

Организация и проведение работы с родителями.

Производственный контроль проводилсяпо следующим разделам деятельности ясли-сада:

Контроль за состоянием участка.

Контроль за состоянием помещений.

Контроль за состоянием оборудования.

Контроль за организацией питания.

Контроль за состоянием  медицинского обеспечения и  работы по здоровьесбережению.

Контроль за организацией режима дня и организованной учебной деятельностью.

Контроль за персоналом.

Охрана труда и техника безопасности. 

8. Работа с родителями.

  • Проведено 4 общих родительских собрания, 1 из них внеочередное по внедрению дополнительных платных услуг.
  • 1 раз в квартал проводились групповые родительские собрания в каждой возрастной группе.
  • Проводились консультации  для родителей, анкетирование на разные темы, волнующие родителей воспитанников.
  • Через месяц проводились дни открытых дверей, когда родители могли посещать все режимные моменты.
  • В течение года проходили: собрание-тренинг «Я – хороший родитель!», семинар-практикум «Играйте вместе с детьми».
  • Также были проведены конкурсы и выставки для родителей.
  • В течение всего года работал родительский комитет ясли-сада, попечительский совет ясли-сада.

9. Работа с социумом.

Коллектив детского сада в  течение нескольких лет   взаимодействует  со следующими социокультурными объектами и учреждениями города и области: 

  • Отделом образования акимата г. Экибастуза
  • Павлодарским государственным педагогическим институтом.
  • ИнЕУ г. Павлодара 
  • Детской поликлиникой № 1.
  • Экибастузским  краеведческим музеем. 
  • Центральной детской библиотекой.
  • Домом Дружбы народов.  
  • Реабилитационным центром «Әлем».
  • Детской музыкальной школой им. И.Глинки.
  • Детской художественной школой.
  • Спортивным комплексом «Джасыбай».
  • Пожарной частью №1 г. Экибастуза.
  • Отделом полиции г. Экибастуза 

10. Преемственность со школой.

            Запоследние  5 лет  сохраняется высокийпроцент  выпускников, которые  обучаютсяв  лицеях, гимназиях и гимназических  классах,  чтосоставляет 71%  отчисла  выпускников. 

            По отзывамшкол:  инновационной  № 24, школы-гимназии № 35, школы-лицея № 1, школы для одаренных  детей «Зерде» на государственном  языке  обучениявыпускники  нашего  садахорошо  усваивают  программу,уровень их подготовки  соответствует  требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка  детей к школе  оцениваетсяучителями как на хорошем  уровне.

            В 2018 году 56%   выпускниковокончили  учебный  год на « отлично»  и только 7% на «удовлетворительно».

            С целью реализации идеи преемственности дошкольного и начального
школьного образования, в соответствии с планом, проводятся целевые
экскурсии    в  школу,         оформляется информация для родителей подготовительных групп на тему «Что должен знать и уметь первоклассник», «Скоро в школу», «Как правильно выбрать школу». По вопросам преемственности   организованы взаимопосещения занятий и уроков. Для определения показателей готовности ребенка к школе в январе и  апреле месяце проводится диагностика психологом ДОО.

            Традиционными стали встречи родителей, педагогов учителей начальных классов в конце каждого учебного года.

            Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду».

            Круглый стол – подведение итогов по преемственной работе ясли-сада и школы в условиях внедрения инновационных педагогических технологий в интеллектуально-познавательное развитие детей-дошкольников.


Топ портфолио преподавателей
Войти через: