Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Я познаю себя

Я познаю себя

10 июль 2019
123
0

План урока самопознания

Школа:  

Дата:     № 1     

Тема: Я познаю себя 

Ценность: истина

Качества: познание самого себя, стремление понимать себя.

Педагог: 

Класс:    5кол-во учащихся:

Цель: расширить представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через постижение общечеловеской ценности Истина

Задачи:

-раскрывать значение процесса познания человеком самого себя;

-развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира;

-воспитывать стремление понимать себя.

Ресурсы:

Методическое пособие для 5 класса,

Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни 

«Оранжевое солнце».

Ход урока.

1. Организационный момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свет»

-поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали?

2.Проверка домашнего задания.

Поделитесь радостью. Расскажите о том, как вы провели лето.

-что вы открыли в себе нового за лето?

-какие эмоции вы испытывали?

3.Позитивное высказывание (цитата урока)

Найти себя...Дороги нет короче.

Найти себя...Дороги нет длинней.

                                                             (Ю.Энтин, поэт)

-как вы понимаете смысл выражения «найти себя»?

-найти себя и познать себя – одно и то же? Почему?

-зачем человеку нужно познавать себя?

Давайте повторим высказывание хором.

4.Рассказывание истории (подарок учителя)

Я подготовила для вас подарок. Послушайте историю про музыкальную Ноту.

Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи. 

-я не знаю, что мне делать, -жаловалась она.-мне стало трудно жить. Я все время не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать.

-хорошо, я помогу тебе. С помощью камертона (специальный прибор, применяется для настройки музыкальных инструментов) мы настроим тебя на необходимое звучание. 

-что? Подстраиваться? Я не хочу! Я хочу быть такой, какая я есть.

-а какая ты?- спросил Скрипичный ключ

А Нота задумалась...Действительно, какая я?

-я не знаю, -сказала Нота.

Ноте очень хотелось понять, какая она. И отправилась путешествие, в свой внутренний мир. Она поняла, что  внутренний мир – это ее чувства, эмоции, мысли, настроения, желания. А окружающий мир – это то, с чем она соприкасается –ее семья, другие ноты, ее окружающие, природа.

Прошло много времени. Находясь рядом с другими нотами, она поняла, что Мелодия будет прекрасной, если она научится слышать не только себя, но и других. Ведь только слаженное взаимодействие всех нот превращается в красивейшую мелодию. Эту волшебную мелодию Нота назвала «Самопознание».

Вопросы, ориентированные на развитие функциональной грамотности:

-о чем переживала Нота?

-как предлагал ей помочь Скрипичный Ключ?

-как вы думаете, что такое внутренний мир человека?

-подумайте, что такое окружающий мир?

-как вы думаете, что поняла Нота?

5.Творческая деятельность.

Нарисовать в тетради свой внутренний мир, свое настроение.

6.Групповое пение.

Песня «Оранжевое солнце»

7.Домашнее задание.

Выучить стихотворение «Найти себя» (учебник, стр.12)

8. Заключительная минута урока

Давайте подумаем о том, что мы с вами узнали на уроке.

План урока самопознания

Школа:  Саумалкольская школа-гимназия №2 

Дата:   13.09.2017              № 2     

Тема: Я познаю себя

Ценность: истина

Качества: познание самого себя, стремление понимать себя.

Педагог: СидороваЕлена Николаевна                

Класс:    5кол-во учащихся:

Цель: расширить представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через постижение общечеловеческой ценности Истина

Задачи:

-раскрывать значение процесса познания человеком самого себя;

-развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира;

-воспитывать стремление понимать себя.

Ресурсы:

Методическое пособие для 5 класса,

Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни 

«Оранжевое солнце».

Ход урока.

1.Организационный момент. Позитивный настрой

«Путешествие в подводное царство»

-поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали?

2.Проверка домашнего задания.

(выучить стихотворение «Найти себя», стр. 12)

-как вы понимаете смысл выражения «сердечная смута»?

-что значит найти себя?

-как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы найти, понять себя?

3.Позитивное высказывание (цитата урока)

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться 

И день и ночь, и день и ночь.

                                                   (Н. Заболоцкий, поэт)

-подумайте, для чего человек должен трудиться? 

-какие черты характера развиваются в труде?

Давайте повторим высказывание хором.

4. Рассказывание истории (подарок учителя)

Я приготовила для вас подарок. Послушайте народную сказку о человеке «Пустоцвете».

Любил этот человек петь, веселиться. Что такое труд и знания он не знал, а только переезжал с одного места на другое. И вот родился у него сын. Когда мальчик вырос он спросил у отца.

-отец, что ты сделал своими руками? Покажи, я хочу посмотреть.

Молчит отец. Нечего ему сказать.

-может быть, ты вырастил этот дуб? - спросил мальчик.

Опять молчит отец. От стыда голову опустил.

-может быть, ты вырастил этот колос пшеницы?

Опять молчит отец. Нечего ему сказать. И превратился тогда отец в траву –пустоцвет. Цветет эта трава с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.

Вопросы, ориентированные на развитие функциональной грамотности:

-почему автор назвал героя сказки пустоцветом? Слово «пустоцвет» о чем говорит?

-давайте подумаем о том, что лень – это порок, плохое качество. Может быть кто-то знает, как от него избавиться?

-в чем заключается ваша работа сейчас?

-можно ли в процессе учения открыть новое о себе?

5.Творческая деятельность.

Какие ассоциации возникают у вас со словом «Самопознание»? Изобразить ассоциации в рисунке.

6.Групповое пение 

Песня «Оранжевое солнце»

7.Домашнее задание

Прочитать стихотворение «Учитесь управлять собой»

(учебник, стр.15)

8.Заключительная минута урока

Давайте подумаем о том, что мы узнали на уроке.


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
svetlanatysh
Добавил статей 2
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: