План урока самопознания
Школа:
Дата: № 1
Тема: Я познаю себя
Ценность: истина
Качества: познание самого себя, стремление понимать себя.
Педагог:
Класс: 5кол-во учащихся:
Цель: расширить представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через постижение общечеловеской ценности Истина Задачи: -раскрывать значение процесса познания человеком самого себя; -развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира; -воспитывать стремление понимать себя. |
Ресурсы: Методическое пособие для 5 класса, Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни «Оранжевое солнце». |
Ход урока. 1. Организационный момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свет» -поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали? |
|
2.Проверка домашнего задания. Поделитесь радостью. Расскажите о том, как вы провели лето. -что вы открыли в себе нового за лето? -какие эмоции вы испытывали? |
|
3.Позитивное высказывание (цитата урока) Найти себя...Дороги нет короче. Найти себя...Дороги нет длинней. (Ю.Энтин, поэт) -как вы понимаете смысл выражения «найти себя»? -найти себя и познать себя – одно и то же? Почему? -зачем человеку нужно познавать себя? Давайте повторим высказывание хором. |
|
4.Рассказывание истории (подарок учителя) Я подготовила для вас подарок. Послушайте историю про музыкальную Ноту. Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи. -я не знаю, что мне делать, -жаловалась она.-мне стало трудно жить. Я все время не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать. -хорошо, я помогу тебе. С помощью камертона (специальный прибор, применяется для настройки музыкальных инструментов) мы настроим тебя на необходимое звучание. -что? Подстраиваться? Я не хочу! Я хочу быть такой, какая я есть. -а какая ты?- спросил Скрипичный ключ А Нота задумалась...Действительно, какая я? -я не знаю, -сказала Нота. Ноте очень хотелось понять, какая она. И отправилась путешествие, в свой внутренний мир. Она поняла, что внутренний мир – это ее чувства, эмоции, мысли, настроения, желания. А окружающий мир – это то, с чем она соприкасается –ее семья, другие ноты, ее окружающие, природа. Прошло много времени. Находясь рядом с другими нотами, она поняла, что Мелодия будет прекрасной, если она научится слышать не только себя, но и других. Ведь только слаженное взаимодействие всех нот превращается в красивейшую мелодию. Эту волшебную мелодию Нота назвала «Самопознание». Вопросы, ориентированные на развитие функциональной грамотности: -о чем переживала Нота? -как предлагал ей помочь Скрипичный Ключ? -как вы думаете, что такое внутренний мир человека? -подумайте, что такое окружающий мир? -как вы думаете, что поняла Нота? |
|
5.Творческая деятельность. Нарисовать в тетради свой внутренний мир, свое настроение. |
|
6.Групповое пение. Песня «Оранжевое солнце» |
|
7.Домашнее задание. Выучить стихотворение «Найти себя» (учебник, стр.12) |
|
8. Заключительная минута урока Давайте подумаем о том, что мы с вами узнали на уроке. |
План урока самопознания
Школа: Саумалкольская школа-гимназия №2
Дата: 13.09.2017 № 2
Тема: Я познаю себя
Ценность: истина
Качества: познание самого себя, стремление понимать себя.
Педагог: СидороваЕлена Николаевна
Класс: 5кол-во учащихся:
Цель: расширить представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через постижение общечеловеческой ценности Истина Задачи: -раскрывать значение процесса познания человеком самого себя; -развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира; -воспитывать стремление понимать себя. |
Ресурсы: Методическое пособие для 5 класса, Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни «Оранжевое солнце». |
Ход урока. 1.Организационный момент. Позитивный настрой «Путешествие в подводное царство» -поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали? |
|
2.Проверка домашнего задания. (выучить стихотворение «Найти себя», стр. 12) -как вы понимаете смысл выражения «сердечная смута»? -что значит найти себя? -как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы найти, понять себя? |
|
3.Позитивное высказывание (цитата урока) Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь. (Н. Заболоцкий, поэт) -подумайте, для чего человек должен трудиться? -какие черты характера развиваются в труде? Давайте повторим высказывание хором. |
|
4. Рассказывание истории (подарок учителя) Я приготовила для вас подарок. Послушайте народную сказку о человеке «Пустоцвете». Любил этот человек петь, веселиться. Что такое труд и знания он не знал, а только переезжал с одного места на другое. И вот родился у него сын. Когда мальчик вырос он спросил у отца. -отец, что ты сделал своими руками? Покажи, я хочу посмотреть. Молчит отец. Нечего ему сказать. -может быть, ты вырастил этот дуб? - спросил мальчик. Опять молчит отец. От стыда голову опустил. -может быть, ты вырастил этот колос пшеницы? Опять молчит отец. Нечего ему сказать. И превратился тогда отец в траву –пустоцвет. Цветет эта трава с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает. Вопросы, ориентированные на развитие функциональной грамотности: -почему автор назвал героя сказки пустоцветом? Слово «пустоцвет» о чем говорит? -давайте подумаем о том, что лень – это порок, плохое качество. Может быть кто-то знает, как от него избавиться? -в чем заключается ваша работа сейчас? -можно ли в процессе учения открыть новое о себе? |
|
5.Творческая деятельность. Какие ассоциации возникают у вас со словом «Самопознание»? Изобразить ассоциации в рисунке. |
|
6.Групповое пение Песня «Оранжевое солнце» |
|
7.Домашнее задание Прочитать стихотворение «Учитесь управлять собой» (учебник, стр.15) |
|
8.Заключительная минута урока Давайте подумаем о том, что мы узнали на уроке. |