Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Я познаю себя

Я познаю себя

ya_socials
Опубликовано:
Автор: svetlanatysh02 893

План урока самопознания

Школа:  

Дата:     № 1     

Тема: Я познаю себя 

Ценность: истина

Качества: познание самого себя, стремление понимать себя.

Педагог: 

Класс:    5кол-во учащихся:

Цель: расширить представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через постижение общечеловеской ценности Истина

Задачи:

-раскрывать значение процесса познания человеком самого себя;

-развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира;

-воспитывать стремление понимать себя.

Ресурсы:

Методическое пособие для 5 класса,

Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни 

«Оранжевое солнце».

Ход урока.

1. Организационный момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свет»

-поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали?

2.Проверка домашнего задания.

Поделитесь радостью. Расскажите о том, как вы провели лето.

-что вы открыли в себе нового за лето?

-какие эмоции вы испытывали?

3.Позитивное высказывание (цитата урока)

Найти себя...Дороги нет короче.

Найти себя...Дороги нет длинней.

                                                             (Ю.Энтин, поэт)

-как вы понимаете смысл выражения «найти себя»?

-найти себя и познать себя – одно и то же? Почему?

-зачем человеку нужно познавать себя?

Давайте повторим высказывание хором.

4.Рассказывание истории (подарок учителя)

Я подготовила для вас подарок. Послушайте историю про музыкальную Ноту.

Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи. 

-я не знаю, что мне делать, -жаловалась она.-мне стало трудно жить. Я все время не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать.

-хорошо, я помогу тебе. С помощью камертона (специальный прибор, применяется для настройки музыкальных инструментов) мы настроим тебя на необходимое звучание. 

-что? Подстраиваться? Я не хочу! Я хочу быть такой, какая я есть.

-а какая ты?- спросил Скрипичный ключ

А Нота задумалась...Действительно, какая я?

-я не знаю, -сказала Нота.

Ноте очень хотелось понять, какая она. И отправилась путешествие, в свой внутренний мир. Она поняла, что  внутренний мир – это ее чувства, эмоции, мысли, настроения, желания. А окружающий мир – это то, с чем она соприкасается –ее семья, другие ноты, ее окружающие, природа.

Прошло много времени. Находясь рядом с другими нотами, она поняла, что Мелодия будет прекрасной, если она научится слышать не только себя, но и других. Ведь только слаженное взаимодействие всех нот превращается в красивейшую мелодию. Эту волшебную мелодию Нота назвала «Самопознание».

Вопросы, ориентированные на развитие функциональной грамотности:

-о чем переживала Нота?

-как предлагал ей помочь Скрипичный Ключ?

-как вы думаете, что такое внутренний мир человека?

-подумайте, что такое окружающий мир?

-как вы думаете, что поняла Нота?

5.Творческая деятельность.

Нарисовать в тетради свой внутренний мир, свое настроение.

6.Групповое пение.

Песня «Оранжевое солнце»

7.Домашнее задание.

Выучить стихотворение «Найти себя» (учебник, стр.12)

8. Заключительная минута урока

Давайте подумаем о том, что мы с вами узнали на уроке.

План урока самопознания

Школа:  Саумалкольская школа-гимназия №2 

Дата:   13.09.2017              № 2     

Тема: Я познаю себя

Ценность: истина

Качества: познание самого себя, стремление понимать себя.

Педагог: СидороваЕлена Николаевна                

Класс:    5кол-во учащихся:

Цель: расширить представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через постижение общечеловеческой ценности Истина

Задачи:

-раскрывать значение процесса познания человеком самого себя;

-развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира;

-воспитывать стремление понимать себя.

Ресурсы:

Методическое пособие для 5 класса,

Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни 

«Оранжевое солнце».

Ход урока.

1.Организационный момент. Позитивный настрой

«Путешествие в подводное царство»

-поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали?

2.Проверка домашнего задания.

(выучить стихотворение «Найти себя», стр. 12)

-как вы понимаете смысл выражения «сердечная смута»?

-что значит найти себя?

-как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы найти, понять себя?

3.Позитивное высказывание (цитата урока)

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться 

И день и ночь, и день и ночь.

                                                   (Н. Заболоцкий, поэт)

-подумайте, для чего человек должен трудиться? 

-какие черты характера развиваются в труде?

Давайте повторим высказывание хором.

4. Рассказывание истории (подарок учителя)

Я приготовила для вас подарок. Послушайте народную сказку о человеке «Пустоцвете».

Любил этот человек петь, веселиться. Что такое труд и знания он не знал, а только переезжал с одного места на другое. И вот родился у него сын. Когда мальчик вырос он спросил у отца.

-отец, что ты сделал своими руками? Покажи, я хочу посмотреть.

Молчит отец. Нечего ему сказать.

-может быть, ты вырастил этот дуб? - спросил мальчик.

Опять молчит отец. От стыда голову опустил.

-может быть, ты вырастил этот колос пшеницы?

Опять молчит отец. Нечего ему сказать. И превратился тогда отец в траву –пустоцвет. Цветет эта трава с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.

Вопросы, ориентированные на развитие функциональной грамотности:

-почему автор назвал героя сказки пустоцветом? Слово «пустоцвет» о чем говорит?

-давайте подумаем о том, что лень – это порок, плохое качество. Может быть кто-то знает, как от него избавиться?

-в чем заключается ваша работа сейчас?

-можно ли в процессе учения открыть новое о себе?

5.Творческая деятельность.

Какие ассоциации возникают у вас со словом «Самопознание»? Изобразить ассоциации в рисунке.

6.Групповое пение 

Песня «Оранжевое солнце»

7.Домашнее задание

Прочитать стихотворение «Учитесь управлять собой»

(учебник, стр.15)

8.Заключительная минута урока

Давайте подумаем о том, что мы узнали на уроке.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты