Тема: Солнце и его влияние на Землю |
Школа: СОШ им. М.Маметовой |
|||
Дата: |
ФИО: ТулегалиеваНургульИзбановна |
|||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цели обучения: |
2.4.1.1. объяснять связи между Землей и Солнцем 2.4.1.2. Определять естественный спутник Земли 2.1.2.5 Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы 2.1.2.2. определять ведущие признаки наблюдения |
|||
Развитие навыков |
*характеризовать и сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца, Земли и Луны *Играть в ролевые игры *проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы * записывать своими словами определение в научномдневничке |
|||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: *определить тему и цель исследования на уроке * рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию * вступать в учебный диалог *сравнивать размеры космических тел *назвать естественный спутник Земли *оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: *Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении Солнца для всего живого на Земле * Самостоятельно проводить эксперимент по созданию кратеров * Участвовать в ролевой игре «Солнце для меня..» * Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез Некоторые учащиеся смогут: *Доказать, что Солнце – ближайшая к нам звезда, источник светаитепда для всего живого на Земле. *сравнивать и объяснять движение данных космических тел *самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в научныйдневничок |
|||
Языковая цель |
Полиязычие: ourplanet- наша планета Основные термины и словосочетания: Солнце, Земля, Луна, тепло, свет, кратеры. Вопросы для обсуждения: Почему на нашей планете есть жизнь? Что происходит в природе, когда Солнце прячется за тучку? Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? Является ли Луна, как Солнце источником света и тепла? Какие различия существуют между Луной и Солцем? Солнце и Луна одинаковые по величине? Как появились кратеры на Луне? |
|||
Предшествующие знания |
Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе, знают летательные аппараты для изучения космоса, знают модель Земли, ее искусственную модель. |
|||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
1.Создание положительного эмоционального настроя. 1мин. |
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и прикоснемся друг другу ладошками. Что вы почувствовали? А на что похожим стал наш круг? Правильно, на солнышко. «Солнце и его влияние на Землю» - тема нашего урока. Желаем вам всем успеха и удачи на уроке! Обратите внимание на картинки. Группы: растения, животные и люди. _ Что нужно растениям, животным и человеку для жизни? - Молодцы, ребята! Да, для жизни растениям, животным и человеку нужны свет, тепло, воздух, вода, пища, земля. А что является источником света и тепла на Земле? -Солнце. Послушайте стихотворение: Что такое Солнце?- Солнце – монетка, - скупой проворчал. -Нет, сковородка!- обжора вскричал -Нет, каравай, - хлебопек произнес. Компас, - сказал убежденно матрос Солнце – звезда, - астроном объявил. -Доброе сердце, - мечтатель решил. (А.Еськова) Игра- ассоциация «Солнце для меня…» Каждый ученик должен назвать по одному слову. Слова записываются на постере. Ребята, давайте посмотрим небольшой видеоролик про Солнце Что еще мы узнали о Солнце? Работа с учебником. Постройте схему, отражающую связь между Солнцем и живой природой, используя картинки. Но для этого вы должны внимательно прочитать текст. Еще в далекой древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества, которые им необходимы для жизни. Растениями питаются животные. Человек питается плодами растений и мясом животных. Без растений на Земле не было бы ни животных , ни людей. Все это нам дает Солнце. Солнечное тепло нагревает земную поверхность. Без этого наша планета замерзла бы. Каждая группа составляет свою схему. Прослушиваются ответы учащихся Показ модели солнечной системы. Теллурий. Вопросы для обсуждения: Ребята, что случилось бы Земля была ближе к Солнцу? Дальше от Солнца? Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? Физкультминутка «Солнышко лучистое» Показ теллурия в движении. Чтение второй части текста. Целый день Солнце освещает и обогревает Землю. А вечером скрывается. Небо темнеет. Наступает ночь пришла очередь Луны. Луна – самое яркое небесное тело в ночном небе. Но светит она не своим светом, а только отражает солнечный. Луна- спутник земли и всегда рядом, потому что Земля притягивает Луну. Свой путь вокруг солнца Луна и Земля совершают вместе. Коллективный анализ А куда Солнце ночью девается? Является ли Луна, как Солнце, источником света и тепла? Почему Луна и Солнце кажутся одинаковыми по величине? Что произойдет, если луч света встретит на своем пути предметы? Как солнечные лучи проникают к нам в класс? Докажите, что стекло пропускает свет и тепло. Рефлексия «Ладошка – кулачок» - Солнце – это планета? (нет) - Солнце очень горячее? (да) -Солнце – это звезда? (да) - Солнце гораздо больше Земли? - Солнце относится к объектам живой природы? (нет) - Земля вращается вокруг Солнца? (да) Солнце имеет большое значение для живой природы? (да) Ребята, скажите, какого человека мы называем солнышком? Покажите , как вы поняли тему нашего урока карточками. Солнышко – хорошее настроение, вам все понятно, солнышко за тучкой – есть вопросы, нужна помощь, тучка с каплями – грустно, ничего не понятно. Исполнение песни «Большой хоровод» |
Солнце источник света и тепла
Полная версия материала