Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Квадратная таблица сложения

Квадратная таблица сложения

ya_socials
Опубликовано:
Автор: diana.ospanova.199601 605

Краткосрочный план урока по математике  № 1-2-7
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»  
Школа: Тастыозекская ОШ  
Дата: «16» ноября 2017г.
ФИО учителя: Оспанова Д.М.
Класс: 1 класс.Количество присутствующих: 6
отсутствующих: 1  
Тема урока:Квадратная таблица сложения  
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):  
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»  
Цели урока:составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;
использовать знаки «+», «-», «=».  
Критерии успехаСформировать умение создавать квадратную таблицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел. Сформировать вычислительные навыки с помощью квадратной таблицы сложения однозначных чисел.
Работа на уроке направлена на создание проекта квадратной таблицы сложения однозначных чисел. Участвуя в данной работе, первоклассники поймут принцип организации чисел в квадратной таблице сложения однозначных чисел, научатся определять результаты сложения в пределах 20.  
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.  
Межпредметные
Связи  
Навыки
использования ИКТНа данном уроке учащиеся не  используют ИКТ  
Предварительные
Знания  
Ход урока  
Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке
Ресурсы  

Начало урока- Сегодня у нас гости. А гости, это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течении сего урока. (Слайд №1)
- Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.
- В природе есть солнце. Но светит и всех нас любит и греет так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, и уверенности в наших знаниях.

-  Счёт до 20 (прямой и обратный)
-  Счёт от10 до 20 (прямой и обратный)
-  На какие две группы можно разделить числа, которые вы знаете? ( Однозначные и двузначные числа).
-  Какое число следует за числом 12, 15, 17?
-  Какое число предшествует 14, 16, 20?
- Назовите соседей чисел 11, 15, 17.

Вводное задание. Предложите школьникам создать подобную таблицу.
С этой целью поместите на доску квадратную заготовку для таблицы и раздайте подобные заготовки меньшего размера каждой паре учащихся. Продемонстрируйте им, как пронумеровать столбцы в таблице, расставив по порядку числа от 1 до 9. Спросите, как учащиеся пронумеруют строчки в таблице. Предложите им сделать это в парах. Попросите первоклассников найти и записать в своих таблицах значение примеров 1 +1,5 + 5, 2 + 6. Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в примере — это номер столбца, первое число в примере — это номер строки.
Предложите учащимся в парах заполнить 2 столбца своей таблицы. После выполнения задания спросите, как им удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы. Ребята должны сделать вывод о том, что значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к предыдущему, как на числовом луче.
   
Критерии успехаПредоставьте детям возможность самостоятельно заполнить таблицу сложения до конца. Оказывайте содействие первоклассникам, которые будут испытывать затруднения в ходе работы.

Середина урока
Подумай. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассмотреть таблицу и определить, сколько всего разных чисел в ней записано.
Ответы
В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8,9, 10.
Реши примеры с помощью таблицы сложения.
Данное задание позволит закрепить навык использования квадратной таблицы сложения для решения примеров. Задание предложите для выполнения в парах.
Реши. Предложите учащимся выполнить задание в парах. Для выполнения задания раздайте им небольшие изображения таблиц сложения или предложите использовать таблицы, составленные в начале урока.
Школьникам предоставляются примеры на интерактивной доске, ответы учащиеся записывают на ламинированный лист. Ребята, учащиеся 2 класса хотят посмотреть, чему вы научились за 3 месяца обучения. Решите примеры, которые они для вас приготовили. (Слайд №2,3,4,5,6,7,8,9)
(Физминутка)
Попробуй. Организуйте работу в группах.
В данном задании предлагается таблица с пустыми ячейками на месте результатов сложения. Первоклассникам необходимо будет сопоставить таблицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Для фиксации результата работы в группах предложите ребятам бланки незаполненной таблицы или листы ламинированной бумаги. После выполнения работы проведите обсуждение в классе.
Учебник:
Квадратная таблица сложения, с. 80—81.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 77 «Квадратная таблица сложения», с. 79.
Рабочий лист 78 «Складываем по таблице сложения», с. 80.
Ресурсы:
демонстрационная квадратная таблица сложения;
лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения;
индивидуальные таблицы сложения для каждого человека;
пустые бланки для составления квадратной таблицы сложения;
ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося.
   
Критерии успеха    
Конец урока
Реши с помощью таблицы сложения. Предложите детям поупражняться в решении примеров с помощью квадратной таблицы сложения. Проведите выполнение задания фронтально, приглашая школьников к доске и подкрепляя выполнение демонстрацией нахождения результата сложения. (Слайд № 11)  
Критерии успеха
Ответы  
5+1= 62 + 6 = 8;3 + 3 = 6;  
4+5=9
1 +9= 10;8 + 2 = 10;5 + 3 = 8.
   
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете испо льзовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
   
Дополнительные задания
Вставь пропущенные числа. Данные фрагменты таблицы состоят из столбиков, строк и пустых ячеек для заполнения. Первоклассники смогут найти пропущенные числа по квадратной таблице сложения с опорой на номера строк и столбцов.
Найди числа. Выполняя данное задание, ребята смогут определить, какое число спрятано за буквой. Ответ к заданию дети смогут записать в виде примера.
К концу урока учащиеся научатся:
составлять таблицу сложения однозначных чисел;
использовать таблицу сложения однозначных чисел для сложения.
Чтобы определить уровень усвоения школьниками полученных знаний, задайте вопросы:
Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?
Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения?
Какое самое большое число в квадратной таблице сложения?
Дайте задания:
Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2.
Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Динамическая пауза.
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты