Краткосрочный план урока по математике № 1-2-7
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: Тастыозекская ОШ
Дата: «16» ноября 2017г.
ФИО учителя: Оспанова Д.М.
Класс: 1 класс.Количество присутствующих: 6
отсутствующих: 1
Тема урока:Квадратная таблица сложения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»
Цели урока:составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;
использовать знаки «+», «-», «=».
Критерии успехаСформировать умение создавать квадратную таблицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел. Сформировать вычислительные навыки с помощью квадратной таблицы сложения однозначных чисел.
Работа на уроке направлена на создание проекта квадратной таблицы сложения однозначных чисел. Участвуя в данной работе, первоклассники поймут принцип организации чисел в квадратной таблице сложения однозначных чисел, научатся определять результаты сложения в пределах 20.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
Связи
Навыки
использования ИКТНа данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
Знания
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока- Сегодня у нас гости. А гости, это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течении сего урока. (Слайд №1)
- Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.
- В природе есть солнце. Но светит и всех нас любит и греет так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, и уверенности в наших знаниях.
- Счёт до 20 (прямой и обратный)
- Счёт от10 до 20 (прямой и обратный)
- На какие две группы можно разделить числа, которые вы знаете? ( Однозначные и двузначные числа).
- Какое число следует за числом 12, 15, 17?
- Какое число предшествует 14, 16, 20?
- Назовите соседей чисел 11, 15, 17.
Вводное задание. Предложите школьникам создать подобную таблицу.
С этой целью поместите на доску квадратную заготовку для таблицы и раздайте подобные заготовки меньшего размера каждой паре учащихся. Продемонстрируйте им, как пронумеровать столбцы в таблице, расставив по порядку числа от 1 до 9. Спросите, как учащиеся пронумеруют строчки в таблице. Предложите им сделать это в парах. Попросите первоклассников найти и записать в своих таблицах значение примеров 1 +1,5 + 5, 2 + 6. Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в примере — это номер столбца, первое число в примере — это номер строки.
Предложите учащимся в парах заполнить 2 столбца своей таблицы. После выполнения задания спросите, как им удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы. Ребята должны сделать вывод о том, что значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к предыдущему, как на числовом луче.
Критерии успехаПредоставьте детям возможность самостоятельно заполнить таблицу сложения до конца. Оказывайте содействие первоклассникам, которые будут испытывать затруднения в ходе работы.
Середина урока
Подумай. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассмотреть таблицу и определить, сколько всего разных чисел в ней записано.
Ответы
В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8,9, 10.
Реши примеры с помощью таблицы сложения.
Данное задание позволит закрепить навык использования квадратной таблицы сложения для решения примеров. Задание предложите для выполнения в парах.
Реши. Предложите учащимся выполнить задание в парах. Для выполнения задания раздайте им небольшие изображения таблиц сложения или предложите использовать таблицы, составленные в начале урока.
Школьникам предоставляются примеры на интерактивной доске, ответы учащиеся записывают на ламинированный лист. Ребята, учащиеся 2 класса хотят посмотреть, чему вы научились за 3 месяца обучения. Решите примеры, которые они для вас приготовили. (Слайд №2,3,4,5,6,7,8,9)
(Физминутка)
Попробуй. Организуйте работу в группах.
В данном задании предлагается таблица с пустыми ячейками на месте результатов сложения. Первоклассникам необходимо будет сопоставить таблицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Для фиксации результата работы в группах предложите ребятам бланки незаполненной таблицы или листы ламинированной бумаги. После выполнения работы проведите обсуждение в классе.
Учебник:
Квадратная таблица сложения, с. 80—81.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 77 «Квадратная таблица сложения», с. 79.
Рабочий лист 78 «Складываем по таблице сложения», с. 80.
Ресурсы:
демонстрационная квадратная таблица сложения;
лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения;
индивидуальные таблицы сложения для каждого человека;
пустые бланки для составления квадратной таблицы сложения;
ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося.
Критерии успеха
Конец урока
Реши с помощью таблицы сложения. Предложите детям поупражняться в решении примеров с помощью квадратной таблицы сложения. Проведите выполнение задания фронтально, приглашая школьников к доске и подкрепляя выполнение демонстрацией нахождения результата сложения. (Слайд № 11)
Критерии успеха
Ответы
5+1= 62 + 6 = 8;3 + 3 = 6;
4+5=9
1 +9= 10;8 + 2 = 10;5 + 3 = 8.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете испо льзовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Вставь пропущенные числа. Данные фрагменты таблицы состоят из столбиков, строк и пустых ячеек для заполнения. Первоклассники смогут найти пропущенные числа по квадратной таблице сложения с опорой на номера строк и столбцов.
Найди числа. Выполняя данное задание, ребята смогут определить, какое число спрятано за буквой. Ответ к заданию дети смогут записать в виде примера.
К концу урока учащиеся научатся:
составлять таблицу сложения однозначных чисел;
использовать таблицу сложения однозначных чисел для сложения.
Чтобы определить уровень усвоения школьниками полученных знаний, задайте вопросы:
Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?
Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения?
Какое самое большое число в квадратной таблице сложения?
Дайте задания:
Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2.
Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Динамическая пауза.
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.
Квадратная таблица сложения
Полная версия материала