Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Классный час: Безопасность во время осеннего и зимнего ледостава

Классный час: Безопасность во время осеннего и зимнего ледостава

ya_socials
Опубликовано:
Автор: golovanova7924 486

Классный час: Безопасность во время осеннего и зимнего ледостава.

Цель: 

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне - зимний период;

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.


Оборудование: памятки по правилам поведения на льду, карандаш, листы белой бумаги.

Ход классного часа   

1. Орг. момент.

2.- Ребята, отгадайте загадку:

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

- Это река подо льдом.

- Правильно, молодцы! Тема классного часа: «Осторожно, тонкий лед!». 

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.

- Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. Вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.

А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

- Можно провалиться под лед.

Верно. Первый лед очень коварен. Не нужно торопиться выходить на первый лед. Он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом.

Необходимо помнить, что выходить на первый зимний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах гибнет около тысячи человек.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.
- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.

- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

Наиболее опасные места.

Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с правилами поведения на льду.

- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?
- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
Правила передвижения по льду.

-Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.
Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

-Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

-Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. 

-Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.)

-При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее 4 – 5 метров друг от друга.

Способы самоспасения

Время безопасного пребывания человека в воде:
•   при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
•   при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
•   температура воды 2-3 °С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
•   при температуре воды минус 2°С - смерть может наступить через   5-8 мин.

Нельзя поддаваться панике.

Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. 
Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.
- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на

помощь.
- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится, и вы тоже окажетесь в воде! 
Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.
- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.
- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.



Рис. 83. Помощь лыжной палкой

Рис. 84. Помощь доской

Рис. 85. Помощь веревкой

Рис. 86. Помощь шарфом

Учитель.  А сейчас мы с вами немного поиграем.

За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

1конкурс « Отгадайте загадки»

  1. Что в руках не удержать? ( Воду.)
  2. Не огонь , а жжётся. (Лёд.)
  3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
  4. Без рук , без ног, а бежит.(Река.)
  5. В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

2 конкурс « Ответьте на вопросы»

- Чем опасен водоём  зимой?

Какой лёд можно считать безопасным?

3 конкурс « Сочините сказку»

За 5 минут нужно сочинить сказку « Осторожно лёд на реке!»

4 конкурс « Весёлый карандаш»

Нарисовать рисунок на тему « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период.»
5. Закрепление нового материала.

- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на льду.

Ученики называют.           

- Молодцы! И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)».

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Все комментарии

  1. Садыкова Гульбар Идаятовна
    1. --------------------
      Республикалық қашықтықтан өткізілетін олимпиадалар орталығы
      Республиканский центр дистанционных олимпиад
Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты