Музыка – это величайшее из искусств. Музыка заставляет человека радоваться, наслаждаться, восхищаться, становиться счастливым; грустить, сопереживать, огорчаться, расстраиваться; замирать от ужаса эпизодов войны, плакать, отчаиваться и т.д. Интеллект человека подвергается развитию под воздействием музыки.
Поэтому начальное музыкальное образование необходимо каждому, но это не всегда возможно. Те счастливчики, у которых такая возможность есть, должны относиться к занятиям музыкой с большим пиететом. Объяснить это ребенку и его родителям должен учитель. Для перспективного образования важно, чтобы учитель помог ученику овладеть инструментом, чтобы это обучение не казалось очень трудным, а доставляло удовольствие овладением инструментом. Чтобы тело не страдало от зажатости, чтобы не возникало напряжение, не появлялся страх от предстоящих трудностей. Учитель должен быть артистом, чтобы ребенку нравилось происходящее в классе, чтобы хотелось опять и опять прийти в класс. Учитель должен играть мелодии, знакомые ученику, играть красивым, окрашенным, чистым звуком, чтобы очаровать ребенка, вызвать интерес к работе. Если у ученика удобная правильная постановка, он двигается без проблем, по составленной учителем программе освоения трудностей.
Огромным стимулом в обучении являются выступления: сначала на родительских собраниях, затем в школьных и внешкольных мероприятиях.
Важной работой является объединение учеников в дуэты, ансамбли и т.д. Коллективное музицирование – это огромный стимул для детей. Общение, да еще со скрипкой в руках, красивое звучание несложных пьес, нежелание подвести своих одноклассников, заставляет ребят добросовестнее относиться к разучиванию партий. Не обязательно все занимающиеся становятся профессиональными музыкантами, но любовь к инструменту, полученная в музыкальной школе позволяет ребятам участвовать в различных музыкальных группах, организовывать небольшие музыкальные коллективы, исполнять любимые произведения на семейных торжествах и т.д.
Летом 2024 года ансамбль скрипачей «Дивертисмент» и его солисты приняли участие во II Международном юношеском конкурсе «Голос Венеции» в Италии. Подготовка была очень тщательная, начиная с ежедневных длительных репетиций, приобретения новых костюмов для выступления, и конечно организационных моментов.
Удивительным образом нам посчастливилось играть на сцене Большого зала Венецианской консерватории имени БенедеттоМарчело, основанной в 1876 году. Это историческое здание в Венеции, которое является свидетельством уникальной архитектуры Италии: потрясающие плафоны, витражи и многое другое.
Жюри конкурса представляли очень серьезные музыканты: Ректор Венецианской консерватории – профессор и дирижер Роберто Готтипаверо, Народная артистка РК, «Артистка мира», под руководством которой построены две академии в городе Астана –Мусаходжаева А.К.; один из самых знаменитых виолончелистов мира – Казахстанец Эльдар Сапараев, который преподает в Германии, Швейцарии, Астане и т.д.
На этом конкурсе дети завоевали: Ансамбль скрипачей – ГРАН ПРИ, ЖунисАлира – IIместо, ФилитДельвин – IIместо, Волкова Эвелина – IVместо.
Находясь в Италии, коллектив с гидом посетил 15 городов, в том числе Флоренцию с галереей «Уфицы», город Сиена с конными скачками, в Риме – Ватикан.
Желание детей играть на улицах Италии было так велико, что одним вечером мы приехали к главному фонтану Рима – Фонтан «Треви», где собирается огромное количество людей. Дети играли в живую с большим вдохновением и вызвали огромное восхищение многотысячной толпы. Но детям этого показалось мало, и мы дошли до Испанской лестницы, на которой наши скрипачи расположились и переиграли много произведений из своего репертуара.
Дети также посетили множество красивейших храмов; музей создания струнных инструментов в Кремоне, в Генуе в Мерии видели скрипку Паганини, в Вероне – Джульетту возле балкончика, наклонную Пизанскую башню; посетили 4 озера и т.д.
Эта поездка детей на конкурс расширила кругозор учащихся, обогатила их знания, дала возможность проявить себя на Международном конкурсе высокого уровня. Незабываемые впечатления от увиденного, и от выступлений на улицах Италии и даже на гондоле озера Гарда, останутся с ребятами на всю жизнь.
Участие в Международном конкурсе в городе Венеция на Родине скрипки, великого композитора и скрипача Николо Паганини, знаменитых мастеров скрипки в городе Кремона Страдивари, Гварнери, Амати является результатом творческого роста учащихся и способствует дальнейшей перспективе в сфере музыкального творчества.
Огромная польза от дополнительного образования несравнима ни с чем!
Любовь к инструменту, привитая в детстве, остается с человеком на всю жизнь!