Кризис, охвативший в последние годы отечественное образование, обусловил настойчивый
поиск выхода из создавшегося положения. Среди многочисленных вариантов
реформирования образования, переход к инновационному обучению (как альтернативе
традиционного) рассматривается сейчас в качестве ключевого направления развития.
Следует подчеркнуть, что и во всем мире переход к инновациям рассматривается как средство
преодоления глобального кризиса, охватившего человечество на старте нового тысячелетия.
«Только внедрение новшеств может привести к дальнейшему развитию образования и
способствовать преодолению кризиса образования в современном мире» (Кумбс Ф.)
Однако сложность проблемы заключается в том, что образование, побуждая все и вся к
изменениям, упрямо противится нововведениям в своей собственной сфере. Складывается
парадоксальная ситуация: являясь локомотивом общественного развития, процесс
собственного развития оно всячески тормозит.
Реализации личностно-ориентированного обучения в самостоятельной работе учащихся.
Полная версия материала