Предмет: литературное чтение |
Школа: КГУ «Винненская средняя школа» |
|||||
Дата: 19/11/2024
|
ФИО учителя: Сулейманова Асель Кайратовна |
|||||
Класс: 4 Б класс |
Количество присутствующих: 13 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||
Раздел (сквозная тема): |
«Культурное наследие» |
|||||
Тема урока: |
Мифы Древней Греции «Дедал и Икар» Человек без мечты, как птица без крыльев! |
|||||
Цели обучения: |
4.1.5.1 строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного; 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/ заметки/ объявления/постера |
|||||
Цели урока: |
Научиться понимать и определять жанровые особенности мифа, писать творческую работу в виде постера |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока. 0-2 мин |
Орг. момент Постановка целей к уроку. Приём «Недописанная фраза» Прочтите фразу на экране: «Человек без мечты, что …… без….» - Что вы замечаете? - Закончите фразу по своему усмотрению и запишите в рабочем листе. - Прочтите получившиеся у вас варианты ответов. - Сравните их с известной многим формулировкой. - Объясните, почему так говорят? - Как вы думаете, о чём мечтали наши далёкие предки? - О чём сейчас мечтаете вы? - Может ли человек прожить без мечты? -Цель нашего урока – научиться понимать и определять жанровые особенности мифа, писать творческую работу в виде постера. -Сформулируйте свою цель урока. |
Проверка готовности к уроку
Составляют фразу
Отвечают на вопросы
Эмоциональный настрой
Формулируют цель урока |
|
Слайды
Рабочий лист |
||
Основная часть урока 2 – 40 мин
|
Работа по теме урока. Работа в учебнике на стр.32-36 1) Фраза урока «Всё, что существует на свете, когда-то было мечтой» Карл Сэндберг - Согласны ли вы с ней? - Поясните своё мнение примерами. -Как вы думаете, о чём раньше мечтали люди, а теперь это для нас с вами реальность? -Составьте высказывание, отражающее ваше мнение о мечтах в прошлом и реальности в настоящем ( Люди мечтали передвигаться по воде, а позднее создали корабли./Мечта людей о полёте отразилась в изобретении самолёта. и т.д) 2) Работа в рабочем с терминологией - Прочтите толкование значения слова «миф». - Ученым доподлинно неизвестно, когда и где появились первые мифы. Однако они установили, что мифологии начали формироваться еще в первобытном обществе. Древние люди не понимали, как устроен мир и от чего зависит их судьба, и создавали разные истории, чтобы объяснить это. -Исходя из представлений древних людей о мире, предположите, на какие группы можно разделить мифы? 1) о происхождении мира и Вселенной; 2) о происхождении человека и общества; 3) о появлении тех или иных культурных благ; 4) о «конце света». - Выделите ключевые слова в информации, которую узнали о мифах и составьте на их основе кластер на листе, используя слова или пиктограммы на выбор.
3) «Для любознательных» - Прочтите информацию из данной рубрики. - Какое открытие вы для себя сделали? - Что могли бы дополнить? Физминутка https://youtu.be/YeEq7Kfm-CE?t=21 4) Знакомство с мифом «Дедал и Икар» стр.32-36 а) выразительное чтение текста - Какое впечатление произвело на вас чтение мифа? - Слышали ли вы его когда - то? б) словарная работа - Обратите внимание на толкование незнакомых слов. - Найдите на карте столицу Греции. - Сравните изображение Акрополя в древности и сейчас. -Составьте высказывание на основе этих изображений. в) работа с иллюстрациями - Рассмотрите иллюстрации к тексту и прочитайте строчки, которые им соответствуют. 5) Задание №2 стр.36 - Ответьте на вопросы по содержанию текста. - Используйте при необходимости строчки из теста. - В чём поучительный смысл этого произведения? 6) Задание в рабочем листе «Всё по полочкам» - Рассмотрите таблицу. Дополните её недостающими сведениями. Опирайтесь в работе на текст. - Для чего мог бы быть использован материал данной таблицы? - Расскажите о героях мифа, опираясь на записанную вами информацию. 7) «Творческая работа» -Почему величайшим достижением мифического художника Дедала стали не его статуи и здания, а именно сделанные им крылья? -Почему люди запомнили полёт Дедала и Икара? Икар погиб, но память о первом человеке - воздухоплавателе осталась жить. Море, в котором утонул юноша, с тех пор называется Икарийским, а всех людей, стремящихся в небо, называют «икарами». Имя его стало символом осуществления дерзкой и прекрасной мечты о покорении небесных просторов. В наше время знаменитых летчиков и космонавтов можно назвать «икарами» Создайте постер о мечте человека летать и современном её воплощении. Включите в него рассуждение на тему.
|
Высказывают и поясняют своё мнение
Выдвигают предположения
Составляют кластер в парах (сильные ученики помогают слабым) Изучают информацию Дополняют
Повторяют движения Читают миф
Толкуют непонятные слова
Работают с изображениями Составляют высказывание
Отвечают на вопросы по содержанию
Заполняют таблицу, составляют характеристику героев мифа (ИО: сведения на карточках, найти приклеить)
Составляют постер (работа в группах) |
Оценивание активных учащихся КО: строит высказывание для объяснения своих взглядов
Оценивание активных учащихся КО: определяет жанровые особенности мифов
Оценивание активных учащихся КО: строит высказывание на основе изображений для объяснения своих взглядов
Словесная похвала
Взаимооценивание «Я хочу тебя похвалить»
Оценивание учащихся от 1 до 10 баллов Дескрипторы: - подбирает изображения в соответствии с темой - записывает имена людей, связанных с достижениями в области воздухоплавания - записывает рассуждение по теме постера - высказывает свою точку зрения -соблюдает стиль текста-рассуждения |
Учебник
Рабочий лист
(для некоторых детей составлен индивидуальный рабочий лист)
Слайды Толковый словарь, карта
Рабочий лист
|
||
8. Конец урока. 40-45мин |
Итог урока Приём «Продолжи слово» Назовите слова на каждую букву слова, относящиеся к теме урока. М – Минос, мечта И – Икар, история Ф – факт, финал - Каким оказался финал этой истории? - Какую мечту удалось разбудидть Дедалу в душах людей? Домашнее задание: стр. 36 задание №3 Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи «Дерева моего успеха» |
Анализируют, отвечают на вопросы
Записывают задание
Оценивают |
Выставление баллов за работу на уроке
|
Дневник
Рисунок дерева |
КСП урока по литературному чтению. Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
Полная версия материала