Публикации

RCDO.KZ » Публикации » КСП урока по литературному чтению. Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»

КСП урока по литературному чтению. Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Assel0123

Предмет:  литературное чтение

Школа: КГУ «Винненская средняя школа»

Дата: 19/11/2024

 

ФИО учителя: Сулейманова Асель Кайратовна

Класс: 4 Б класс

Количество

присутствующих: 13

 Количество   

отсутствующих:   0         

Раздел (сквозная тема):

«Культурное наследие»

Тема урока:

Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»

Человек без мечты, как птица без крыльев!

Цели обучения:

4.1.5.1 строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного;

4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса

4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/

заметки/ объявления/постера

Цели урока:

Научиться понимать и определять жанровые особенности мифа, писать творческую работу в виде постера

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

0-2 мин

Орг. момент

Постановка целей к уроку.

Приём «Недописанная фраза»

Прочтите фразу на экране: «Человек без мечты, что ……   без….»

- Что вы замечаете?

- Закончите фразу по своему усмотрению и запишите в рабочем листе.

- Прочтите получившиеся у вас варианты ответов.

- Сравните их с известной многим формулировкой.

- Объясните, почему так говорят?

- Как вы думаете, о чём мечтали наши далёкие предки?

- О чём сейчас мечтаете вы?

- Может ли человек прожить без мечты?

-Цель нашего урока – научиться понимать и определять жанровые особенности мифа, писать творческую работу в виде постера.

 -Сформулируйте свою цель урока.

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

 

Составляют фразу

 

Отвечают на вопросы

 

 

Эмоциональный настрой

 

 

Формулируют цель урока

 

 

 

 

 

 

Слайды

 

 

Рабочий лист

Основная часть урока

2 – 40 мин

 

 

Работа по теме урока.

Работа в учебнике на стр.32-36

1)   Фраза урока «Всё, что существует на свете, когда-то было мечтой» Карл Сэндберг

- Согласны ли вы с ней?

- Поясните своё мнение примерами.

-Как вы думаете, о чём раньше мечтали люди, а теперь это для нас с вами реальность?

-Составьте высказывание, отражающее ваше мнение о мечтах в прошлом и реальности в настоящем ( Люди мечтали передвигаться по воде, а позднее создали корабли./Мечта людей о полёте отразилась в изобретении самолёта. и т.д)

2) Работа в рабочем с терминологией

- Прочтите толкование значения слова «миф».

- Ученым доподлинно неизвестно, когда и где появились первые мифы. Однако они установили, что мифологии начали формироваться еще в первобытном обществе. Древние люди не понимали, как устроен мир и от чего зависит их судьба, и создавали разные истории, чтобы объяснить это.

-Исходя из представлений древних людей о мире, предположите, на какие группы можно разделить мифы?

1) о происхождении мира и Вселенной;

2)  о происхождении человека и общества;

3)  о появлении тех или иных культурных благ;

4)  о «конце света».

- Выделите ключевые слова в информации, которую узнали о мифах  и составьте на их основе кластер на листе, используя слова или пиктограммы на выбор.

 

3) «Для любознательных»

- Прочтите информацию из данной рубрики.

- Какое открытие вы для себя сделали?

- Что могли бы дополнить?

Физминутка  https://youtu.be/YeEq7Kfm-CE?t=21  

4) Знакомство с мифом «Дедал и Икар» стр.32-36

а) выразительное чтение текста

- Какое впечатление произвело на вас чтение мифа?

- Слышали ли вы его когда - то?

б) словарная работа

- Обратите внимание на толкование незнакомых слов.

- Найдите на карте столицу Греции.

- Сравните изображение Акрополя в древности и сейчас.

-Составьте высказывание на основе этих изображений.

в) работа с иллюстрациями

- Рассмотрите иллюстрации к тексту и прочитайте строчки, которые им соответствуют.

5) Задание №2 стр.36

- Ответьте на вопросы по содержанию текста.

- Используйте при необходимости строчки из теста.

- В чём поучительный смысл этого произведения?

6) Задание в рабочем листе «Всё по полочкам»

- Рассмотрите таблицу. Дополните её недостающими сведениями. Опирайтесь в работе на текст.

- Для чего мог бы быть использован материал данной таблицы?

- Расскажите о героях мифа, опираясь на записанную вами информацию.

7) «Творческая работа»

-Почему величайшим достижением мифического художника Дедала стали не его статуи и здания, а именно сделанные им крылья?

-Почему люди запомнили полёт Дедала и Икара?

Икар погиб, но память о первом человеке - воздухоплавателе осталась жить. Море, в котором утонул юноша, с тех пор называется Икарийским, а всех людей, стремя­щихся в небо, называют «икарами». Имя его стало символом осуществления дерзкой и прекрасной мечты о покорении небесных просторов.

В наше время знаменитых летчиков и космонавтов можно назвать «икарами»

Создайте постер о мечте человека летать и современном её воплощении. Включите в него рассуждение на тему.

 

 

 

 

 

Высказывают и поясняют своё мнение

 

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер

в парах

(сильные ученики помогают слабым)

Изучают информацию

Дополняют

 

Повторяют движения

Читают миф

 

Толкуют непонятные слова

 

 

Работают с изображениями

Составляют высказывание

 

 

 

Отвечают на вопросы по содержанию

 

Заполняют таблицу, составляют характеристику героев мифа

(ИО: сведения на карточках, найти приклеить)

 

 

Составляют постер

(работа в группах)

 

 

 

 

Оценивание активных учащихся

КО: строит высказывание для объяснения своих взглядов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание активных учащихся

КО: определяет жанровые особенности мифов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание активных учащихся

КО: строит высказывание на основе изображений для объяснения своих взглядов

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

Взаимооценивание «Я хочу тебя похвалить»

 

 

 

 

Оценивание учащихся от 1 до 10 баллов

Дескрипторы:

- подбирает изображения в соответствии с темой

- записывает имена людей, связанных с достижениями в области воздухоплавания

- записывает рассуждение по теме постера

- высказывает свою точку зрения

-соблюдает стиль текста-рассуждения

 

 Учебник

 

Рабочий лист

 

(для некоторых детей составлен индивидуальный рабочий лист)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

Толковый словарь, карта

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Конец урока.

40-45мин

Итог урока

Приём «Продолжи слово»

Назовите слова на каждую букву слова, относящиеся к теме урока.

М – Минос, мечта

И – Икар, история

Ф – факт, финал

- Каким оказался финал этой истории?

- Какую мечту удалось разбудидть Дедалу в душах людей?

Домашнее задание: стр. 36 задание №3

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи 

«Дерева моего успеха»

 

 

Анализируют, отвечают на вопросы

 

 

 

Записывают задание

 

 

 

 

Оценивают

 

 

 Выставление баллов за работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник

 

 

 

Рисунок дерева

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Наурыз мейрамы (5-6 лет)
600 тенге
Наурыз мейрамы (1-2 класс)
600 тенге
Наурыз мейрамы (3-4 класс)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Музыка
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты